Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 13.11.2018, опубликован на сайте 22.11.2018 под номером 77157, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Макеев И.А.                                                                  Дело № 33а-5020/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                 13 ноября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Пулькиной Н.А. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ильенко Максима Александровича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 сентября 2018 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ильенко Максима Александровича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ильенко Максима Александровича, ***  года рождения, сроком на 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Самарского областного суда от 31 октября 2008 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Ильенко Максима Александровича, ***  года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых администрацией по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: с 23.00 до 06.00 час.;

3)  запретить выезжать за пределы Алексеевского района Самарской области, избранного им для проживания на территории РФ;

4) 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установить административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений сроком на 3 года. 

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., объяснения Ильенко М.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Ильенко М.А. об установлении административного надзора.

В обоснование иска указано, что Ильенко М.А. осужден приговором Самарского областного суда от 31 октября 2008 года за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Ильенко М.А. подлежит освобождению 14 ноября 2018 года.

За период отбывания наказания осужденный имеет ряд взысканий, часть из которых не снята и не погашена в установленном законом порядке, имеет также и поощрения. 3 августа 2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания.

Административный истец просил установить в отношении Ильенко М.А.  административный надзор сроком на три года с установлением следующих ограничений: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: с 23.00 до 06.00 час.;  запрета выезжать за пределы Алексеевского района Самарской области, избранного им для проживания на территории РФ; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ильенко М.А. просит отменить решение суда. 

Жалоба мотивирована невозможностью проживания по месту регистрации ввиду непригодного для проживания состояния жилого помещения. Данное жилье не находится в собственности Ильенко М.А., иным жилым помещением не обеспечен, близких родственников у него не имеется.

В жалобе указывает на то, что после освобождения из мест лишения он приобретает статус лица без определенного места жительства, невозможность проживания по месту регистрации повлечет неисполнение решения суда.  

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов следует, что приговором Самарского областного суда от             31 октября 2008 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Соликамского городского суда Пермского края от 28 сентября 2011 года, кассационным определением Пермского краевого суда от 22 марта 2012 года, кассационным определением Пермского краевого суда от 5 июня 2018 года, постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 июля 2018 года) Ильенко М.А. осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Ильенко М.А. подлежит освобождению 14 ноября 2018 года.

Ильенко М.А. является совершеннолетним лицом, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания осужденный Ильенко М.А. неоднократно подвергался взысканиям, имел ряд поощрений.

3 августа 2012 года осужденный Ильенко М.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания.

Приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания        Ильенко М.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Вопреки доводам жалобы, объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.

Установленный судом в отношении Ильенко М.А. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Ильенко М.А.  преступления, поведения в период отбытия наказания судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступлений, вопреки доводам жалобы, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора не является дополнительным наказанием, его цель - предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленные в отношении Ильенко М.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Довод апелляционной жалобы о невозможности установления административного надзора в связи с непригодностью жилья для проживания по месту регистрации судебной коллегией отклоняется, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих данное обстоятельство, материалы дела не содержат.

Доводы Ильенко М.А. о том, что он не намерен проживать по месту регистрации, также не является основанием для отмены решения районного суда.

Федеральным законодателем установление административного надзора связывается не только с регистрацией по месту жительства, но и с местом фактического пребывания по избранному месту проживания.

Между тем о каком-либо ином месте проживания Ильенко М.А. при рассмотрении дела районным судом не заявлял, в деле сведений об ином месте жительства не имеется.  Согласно материалам дела Ильенко М.А. зарегистрирован в ***, в заявлении от 4 июня 2018 года Ильенко М.А. собственноручно указал, что при освобождении из исправительного учреждения намерен выбыть в населенный пункт по месту регистрации.

Довод апелляционной жалобы о том, что Ильенко М.А. фактически является лицом без определенного места жительства, не влечет отмену решения, так как в силу пункта 3 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ установление судом такого вида административного ограничения, как запрещение выезда за пределы установленной территории является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Ильенко М.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия  

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ильенко Максима Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                            

 

Судьи: