Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ
Документ от 02.11.2018, опубликован на сайте 13.11.2018 под номером 77014, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.1 ч.4, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 447/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             2 ноября 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» Кушнера Сергея Пейсаховича на вступившие в законную силу постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 мая 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 27 июля 2017 года вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 мая 2017 года ООО «САНТОРИН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.1 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ООО «САНТОРИН» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 27 июля 2017 года постановление судьи  городского суда оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО «САНТОРИН» Кушнер С.П. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что предыдущими судебными инстанциями при рассмотрении дела дана неверная оценка собранным по делу доказательствам. Ссылается также на неправильное применение процессуальных и материальных норм права при рассмотрении дела.

Полагает, что налоговым органом при проведении проверки в отношении ООО «САНТОРИН» грубо нарушен порядок проведения проверочных мероприятий, установленный  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: проверка проведена в отсутствии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя государственного контроля, надзорный орган не согласовал проведение внеплановой проверки с органами прокуратуры и по результатам проведения проверки не был составлен акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения.

Считает, что поскольку результаты проведенных налоговым органом мероприятий получены с грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, они не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Полагает, что фактически административное расследование не проводилось, в связи с чем отсутствовали основания для вынесения определения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 февраля 2017 года.

Ссылается на презумпцию невиновности.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. «г» п. 4, п. 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе, обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подп. «г»" п. 4 указанного выше Положения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

В силу ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области в соответствии с поручениями от 28 февраля 2017 года  о соблюдении законодательства о применении контрольно-кассовой техники проведены проверки ООО «САНТОРИН» и ООО «ДАШКО Макс», осуществляющих свою деятельность по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград,  пр. Димитрова,16.

Установлено, что по данному адресу располагается нежилое двухэтажное здание, являющееся объектом капитального строительства, в котором расположен пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «САНТОРИН» и ООО «ДАШКО Макс», осуществляющее образовательную деятельность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения от 28 февраля 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам проведения административного расследования 29 марта 2017 года уполномоченным должностным лицом налогового органа в отношении ООО «САНТОРИН» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «САНТОРИН» в совершении вменяемого в вину правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 февраля 2017 года (л.д. 14-15, том 1); протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2017 года (л.д. 3-6, том 1); договором аренды нежилого помещения, заключенными ООО «САНТОРИН» с ООО «КРК «Строитель» № *** от 1 июля 2016 года (л.д. 60-63, том 1); договором аренды нежилого помещения, заключенными ООО «ДАШКО Макс» с ООО «КРК «Строитель» от 1 октября 2016 года (л.д. 88-92, том 1); копией лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданной ООО «САНТОРИН» № *** от 1 октября 2010 года (л.д. 64-65, том 1); копией лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной ООО «ДАШКО Макс» № *** от 19 декабря 2016 года (л.д. 93-94, том 1); фотоматериалом (л.д. 83-84, 102, том 1) и другими материалами дела.

Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющихся в деле доказательств, в том числе приведенных выше, достаточно для вывода о виновности ООО «САНТОРИН» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судьями предыдущих инстанций на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделаны обоснованные выводы о доказанности вины ООО «САНТОРИН» в его совершении, поскольку в ходе рассмотрения дела было бесспорно установлено, что ООО «САНТОРИН», осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр, в нарушение требований закона расположено в одном здании с образовательным учреждением ООО «ДАШКО Макс».

Наказание ООО «САНТОРИН»  назначено в пределах санкции ч. 4 ст.14.1.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что общество привлечено к административной ответственности незаконно, поскольку в ходе проведения проверки были грубо нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежат отклонению.

Как указано выше, сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области проведены проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники ООО «САНТОРИН» и ООО «ДАШКО Макс», в ходе проведения которых выявлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «САНТОРИН» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

При этом следует учесть, что в отношении ООО «САНТОРИН» проверка соблюдения требований лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах налоговым органом не проводилась.

Основанием для возбуждения производства по делу в отношении ООО «САНТОРИН» по ч. 4  ст. 14.1.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как уже отмечалось выше, непосредственное обнаружение признаков правонарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Указанные действия должностных лиц контролирующего органа не противоречат положениям п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. Согласно п. 1 ч. 1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Также необходимо учесть, что в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Анализ вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, необходимости в издании распоряжения о проведении проверки и дальнейшем проведении процедуры согласования с органами прокуратуры, а также составление акта проверки не требуется.

Доводы жалобы о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, поскольку каких-либо значимых действий, требующих значительных временных затрат для их проведения не осуществлялось, являются несостоятельными. Эти доводы являются лишь субъективным мнением автора жалобы. Вопреки доводам жалобы, административное расследование по настоящему делу проведено в соответствии с требованиями ст. 28.7 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ООО «САНТОРИН» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу судебных актов.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела допущено не было.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 мая 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 27 июля 2017 года вынесенные по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» Кушнера Сергея Пейсаховича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                               Болбина Л.В.