Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 30.10.2018, опубликован на сайте 19.11.2018 под номером 76940, 2-я гражданская, об оспаривании решения о зачете периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьев Н.Н.                                               Дело № 33-4789/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               30 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Рыбалко В.И.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Салая Вячеслава Валерьевича на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 7 августа 2018 года, по которому постановлено:

Исковые требования Салая Вячеслава Валерьевича о признании права на досрочное назначение страховой пенсии на льготных условиях, возложении на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чердаклинском районе Ульяновской области включить в специальный стаж периоды работы: с 31.12.2014 по 31.08.2017 - 2 года 7 месяцев 28 дней в должности врача акушера-гинеколога поликлиники на 0,5 ставки, в должности врача акушера-гинеколога дневного стационара при поликлинике на 0,5 ставки, в должности врача акушера- гинеколога по оказанию экстренной помощи на 0,75 ставки в гинекологическом отделении стационара ГУЗ «Ч***»; с 01.09.2017 по 01.04.2018 в должности врача акушера- гинеколога дневного стационара на 0,5 ставки, в должности врача акушера- гинеколога стационара на 0,5 ставки, в должности врача акушера – гинеколога стационара экстренной помощи на 0,75 ставки в ГУЗ «Ч***»; с 02.04.2017 по настоящее время в должности врача акушера – гинеколога по оказанию экстренной помощи на ставку в гинекологическом отделении стационара ГУЗ «Ч***» в льготном исчислении, путем суммирования двух льгот как один год и 9 месяцев за один год и назначении пенсии с момента обращения, т.е. с 17.04.2018 – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Салай В.В. обратился в суд с иском, уточнённым в ходе судебного разбирательства, к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чердаклинском районе Ульяновской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж и назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование иска указал, что обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чердаклинском районе Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии. Решением от 28.04.2017 в назначении пенсии было отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа, с чем он не согласен. Пояснил, что в оспариваемые периоды он работал на вышеуказанных ставках и профессии только в ГУЗ «Ч***». Дневной стационар, где он работал, относится в поликлинике ГУЗ «Ч***». Ежедневно осуществлял прием больных, в том числе экстренных, проводил консервативное и оперативное лечение, от 6 до 10 раз в месяц работал дежурантом.

Просил признать право на досрочное назначение страховой пенсии на льготных условиях, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы: с 31.12.2014 по 31.08.2017 - 2 года 7 месяцев 28 дней в должности врача акушера-гинеколога поликлиники на 0,5 ставки, в должности врача акушера-гинеколога дневного стационара при поликлинике на 0,5 ставки, в должности врача акушера- гинеколога по оказанию экстренной помощи на 0,75 ставки в гинекологическом отделении стационара ГУЗ «Ч***»; с 01.09.2017 по 01.04.2018 в должности врача акушера- гинеколога дневного стационара на 0,5 ставки, в должности врача акушера- гинеколога стационара на 0,5 ставки, в должности врача акушера-гинеколога стационара экстренной помощи на 0,75 ставки в ГУЗ «Ч***»; с 02.04.2017 по настоящее время в должности врача акушера-гинеколога по оказанию экстренной помощи на одну ставку в гинекологическом отделении стационара ГУЗ «Ч***» в льготном исчислении, путем суммирования двух льгот как один год и 9 месяцев за один год и назначить пенсию с момента обращения, т.е. с 17.04.2018.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ГУЗ «Чердаклинская РБ».

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Салай В.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объёме.

В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, ссылаясь в обоснование своих требований на свидетельские показания и письменные доказательства, представленные в ходе судебного разбирательства. Дополняет, что его трудовая деятельность осуществлялась в предусмотренных законом условиях для назначения ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в Чердаклинском районе Ульяновской области (межрайонное) просит оставить решение суда без изменения, а жалобу истца - без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в частности, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которым, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу ч.2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (Приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 17.04.2018 Салай В.В. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чердаклинском районе Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чердаклинском районе Ульяновской области № 153788/18 от 28.04.2017 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. При этом в стаж, дающий право на льготную страховую пенсию, не был включен период работы с 09.03.2016 по 11.03.2016, т.к. заявитель находился в отпуске без сохранения заработной платы.

Периоды работы с 31.12.2014 по 08.03.2016 и с 12.03.2016 по 16.04.2018 в должности врача акушера- гинеколога в поликлинике на 0,5 ставки и в должности врача акушера- гинеколога дневного стационара при поликлинике на 0,5 ставки в ГУЗ «Ч***» были исчислены в льготном порядке 1 год работы за 1 год 3 месяца , так как указанное лечебное учреждение относится к сельской местности, а должности и учреждения предусмотрены Списком №781. Кроме того, не представилось возможным засчитать в льготном порядке 1 год работы как 1 год и 6 месяцев , так как данное льготное исчисление возможно только в отношении периодов работы в качестве оперирующих врачей- специалистов в отделениях хирургического профиля стационаров. Дневной стационар относился к поликлинике ГУЗ «Ч***». В специальный стаж истца засчитано 28 лет 10 месяцев 11 дней.

Из трудовой книжки Салая В.В. следует, что 08.04.2009 он принят на работу на должность врача акушера- гинеколога акушерского отделения МУЗ «Ч***», которая в последующем была переименована в государственное учреждение здравоохранения «Ч***»; 31.12.2014 переведен на должность врача акушера-гинеколога в поликлинику и одновременно принят на должность врача акушера-гинеколога в дневной стационар на условиях внутреннего совместительства; 01.09.2017 переведен на должность врача акушера- гинеколога гинекологического отделения.

Судом также установлено, что 02.09.2017 трудовой договор по внутреннему совместительству, заключенный с истцом Салай В.В., расторгнут по инициативе работника.

Кроме того, из дополнительного соглашения к трудовому договору №360 от 31.12.2014 следует, что истец был принят на работу в гинекологическое отделение на должность врача акушера- гинеколога ( оказание экстренной помощи) на одну ставку. Сведения о работе истца по совместительству на 0,5 ставки врачом акушером-гинеколога дневного стационара ГУЗ «Ч***» и на 0,5 ставки врачом акушером-гинекологом в поликлинике ГУЗ «Ч***» подтверждаются трудовыми договорами № 360, №362 от 31.12.2014.

Согласно приказу № 561 от 31.12.2014 Салай В.В., работавший врачом акушером- гинекологом на 0,5 ставки переведен в поликлинику ГУЗ «Ч***» в гинекологический кабинет поликлиники на 0,5 ставки врачом акушером- гинекологом. Приказом №564 от 31.12.2014 Салай В.В. на условиях внутреннего совмещения принят на 0,5 ставки врачом акушером-гинекологом дневного стационара ГУЗ «Ч***». Приказами № 183 от 31.12.2014, № 178 от 30.12.2016 истцу разрешено совместительство на 0,5 ставки за фактически отработанное время с 01.01.2015 и соответственно с 01.01.2017 на время вакансии врача акушера- гинеколога по оказанию экстренной помощи. На основании приказа № 198 от 31.12.2015 истец с 01.01.2016 работал по совместительству до 0,75 ставки врачом акушером-гинекологом экстренной помощи. Приказом № 198 от 29.12.2017 Салаю В.В. разрешено совместительство до 0,55 ставки за фактически отработанные часы с 01.01.2018 по 31.12.2018 на время вакансии врача акушера-гинеколога (по оказанию экстренной помощи). Приказом № 113 от 03.03.2016 истцу предоставлен административный отпуск с 09.03.2016 по 11.03.2016.

Установив указанные выше обстоятельства, дав оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и с учетом требований закона, отказывая Салаю В.В. в удовлетворении исковых требований о включении в стаж работы в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения спорных периодов работы и иной деятельности в льготном исчислении (один год работы за один год и 6 месяцев), суд исходил из того, что представленные в суд истцом доказательства не содержат достоверных, убедительных сведений о том, что суммарная нагрузка у истца в спорные периоды была не менее единицы на ставку заработной платы в должностях, определенных структурных подразделениях, определенных лечебных учреждениях, которые поименованы Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования представленных сторонами доказательств в их совокупности.

Ссылка в апелляционной жалобе истца на показания свидетелей, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет, поскольку в соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях», характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям пенсионного законодательства при его правильном толковании. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 7 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Салая Вячеслава Валерьевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: