Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ремонт дорог
Документ от 30.10.2018, опубликован на сайте 20.11.2018 под номером 76928, 2-я гражданская, о возложении обязанности провести ремонт дороги, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

 

Судья Тураева Т.Е.                                                            Дело № 33а-4712/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                          30 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Пулькиной Н.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 июля 2018 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц,  к Администрации города Ульяновска удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Ульяновска произвести ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара в городе Ульяновске на улице *** в районе домов № ***,  на улице *** в районе домов №№ ***.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора            Сальникова А.А., просившего решение суда оставить без изменения,  судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства,  к администрации г. Ульяновска - просил обязать ответчика произвести ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара на улице *** в городе Ульяновске в районе домов № ***,  на улице *** в районе домов № ***.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенных 29.05.2017 прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска надзорных мероприятий на улицах *** в городе Ульяновске выявлены дефекты в виде выбоин и разрушений асфальтобетонного покрытия. Указанные нарушения требований законодательства создают опасность для пешеходов, участвующих в дорожном движении, что является недопустимым.

Судом, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска, муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», ООО «Автодор».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. 

В обоснование жалобы ссылается на то, что администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «город Ульяновск» и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Дорожную деятельность в МО «город Ульяновск» осуществляет Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. 10.05.2018 между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и ООО «Автодор» по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт №5 по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска. Работы по ремонту тротуара на улице *** города Ульяновска запланированы на дорожно-строительный сезон 2018 года (сентябрь – октябрь 2018 года). Работы по ремонту тротуара по ул.*** не предусмотрены в связи с дефицитом принятого бюджета.

Считает, что бездействие со стороны администрации города Ульяновска отсутствует.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района города Ульяновска просит  оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебное заседание не явились представители администрации города Ульяновска, Управления дородного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска, МБУ «Дорремстрой», ООО «Автодор». О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090,  содержится понятие «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно пункту 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложено на уполномоченные органы местного самоуправления.

Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов (ч. 1, 4 ст. 17 Закона).

На момент рассмотрения дела перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения регламентировались ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (утратил силу с 01.09.2018).

При рассмотрении дела установлено, что в ходе проверки, проведенной помощником прокурора Ленинского района г. Ульяновска совместно с государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску, по состоянию на  29.05.2018 были выявлены дефекты  в виде выбоин и разрушения асфальтобетонного покрытия на улице *** на тротуаре в районе домов № *** и на улице *** на тротуаре в районе домов № ***.

В период рассмотрения дела разрушения и выбоины асфальтобетонного покрытия тротуара в районе домов № *** по ул. *** были устранены. 

По состоянию на 25.07.2018 выбоины и разрушения асфальтобетонного покрытия тротуара в районе домов № *** по ул. ***  и на улице *** в районе домов №№ *** устранены не были.

Учитывая данные обстоятельства, а также проанализировав положения вышеприведенного законодательства, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию г.Ульяновска обязанность по устранению указанных недостатков.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 36 Устава МО «город Ульяновск», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 119
администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск» и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

Согласно ст. 38 Устава к полномочиям администрации г.Ульяновска в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом относится решение вопросов от имени муниципального образования «город Ульяновск» по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, порядком и условиями, установленными решениями Городской Думы.

В области строительства и транспорта - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Довод администрации г.Ульяновска о том, что дорожную деятельность в МО «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный орган) администрации г.Ульяновска – Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска, не является основанием для освобождения администрации г.Ульяновска от возложенной на неё в силу закона обязанности в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В силу Положения об Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска (приложение № 16 к решению Ульяновской Городской думы от 24.05.2006 № 90) финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (п. 1.6 Положения). Таким образом, Управление осуществляет свои полномочия только в пределах выделенных ему денежных средств. 

Вместе с тем,  представителем администрации г.Ульяновска не отрицался факт того, что проведение ремонтных работ тротуара по ул. *** в районе домов № *** не запланировано ввиду отсутствия в бюджете МО «город Ульяновск» денежных средств. 

При таких обстоятельствах исполнение обязанности по ремонту дорожного покрытия должно быть возложено именно на администрацию г.Ульяновска.

Отсутствие в бюджете МО «город Ульяновск» денежных средств также не является основанием для освобождения администрации г.Ульяновска от исполнения возложенных на неё законом обязанностей.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется. 

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 июля 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: