Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 24.10.2018, опубликован на сайте 01.11.2018 под номером 76766, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 432/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             24 октября 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Рамазанова Олега Рашитовича, действующего в защиту интересов общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области, от 15 мая 2018 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 июля 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области, от 15 мая 2018 года ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере  125 000 рублей.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 июля 2018 года постановление мирового судьи было оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Рамазанов О.Р., действующий в защиту интересов ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс», не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что нарушение лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирных домах, права граждан на благоприятные условия проживания в части нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирных домах должно квалифицироваться по ст.ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Указывает, что судом не учтены положения Жилищного кодекса РФ, согласно которым бремя содержания несут собственники помещений многоквартирного дома, и порядок осуществления текущего ремонта является исключительной прерогативой общего собрания собственников помещений дома.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Материалами дела установлено, что сотрудниками Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 2 марта 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс»  (лицензия № *** от 16 марта 2016 года) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом 1/17 по ул. Гончарова г.Ульяновска, выразившиеся в ненадлежащем содержании общего имущества в указанном многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно: температура горячего водоснабжения в санузле кв. №*** в точке водоразбора составляет +77,6 градусов Цельсия, что не соответствует нормативным параметрам; имеется затопление  подвального помещения многоквартирного дома по месту расположения подъездов №№ 7, 8. В подвальном помещении многоквартирного дома по месту расположения подъездов №№ 7, 8 имеется течь трубопровода системы центрального отопления, трубопровод имеет значительную степень износа, многочисленные наплывы, свищи. Имеется течь трубопровода системы холодного водоснабжения (л.д. 7-8).

По данному факту главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области составлен протокол в отношении ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 2-3).

Факт нарушения ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 1/17 по улице Гончарова города Ульяновска, наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

Таким образом, деяние, совершенное ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» не исполнившим надлежащим образом свои обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований названного Кодекса и лицензионного законодательства.

Административное наказание назначено ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» с применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что выявленное в ходе проверки нарушение не является нарушением лицензионных требований и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ либо по ст. 7.23 КоАП РФ, несостоятельны.

Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общим нормам, установленным ст.ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, применяемым ко всем лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, невыполнение которых выявлено при проведении проверки, относятся к работам текущего характера, которые должны выполняться управляющей компанией в процессе эксплуатации многоквартирного дома с целью поддержания общего имущества в надлежащем состоянии и оплачиваются из средств, вносимых гражданами за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

 

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области, от 15 мая 2018 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 июля 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Рамазанова Олега Рашитовича, действующего в защиту интересов общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс», – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                        Болбина Л.В.