Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 11.10.2018, опубликован на сайте 25.10.2018 под номером 76570, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чебукина С.Н.                                                                         Дело № 7-597/2018

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                    11 октября 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Домаевой Ирины Валерьевны на решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 августа 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 6.06.2018 администрация города Ульяновска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено  наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 10.08.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Домаева И.В. не соглашается с решением судьи, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «город Ульяновск» и не обладает правом внесения каких-либо изменений в местный бюджет. Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск». Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновска. Бюджет МО «город Ульяновск» на текущий год принят с дефицитом, в связи с чем в полном объеме исполнить решение суда не представляется возможным. При вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, не установив наличие (отсутствие) уважительных причин неисполнения администрацией судебного акта.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Домаевой И.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы судьей районного суда по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Материалами дела установлено, что 15.09.2015 на основании исполнительного листа серии ФС № 002272064 возбуждено исполнительное производство № 43236/15/73017-ИП.

 

09.11.2015 с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

 

В дальнейшем должнику неоднократно устанавливался срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

 

Постановлениями начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 11.10.2016,  03.05.2017  и 14.12.2017 администрация г. Ульяновска привлечена  к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. Указанные акты на момент установления должнику нового срока вступили  в законную силу.

 

22.02.2018 должнику назначен новый срок исполнения судебного решения до 17.04.2018 и в адрес администрации города Ульяновска направлено требование об исполнении решения суда.

 

17.05.2018 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.

 

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, доводам лица, привлекаемого к ответственности, дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу.

 

Так, оценивая доводы жалобы о причинах неисполнения решения суда, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у такого юридического лица как администрация города Ульяновска возможности для исполнения решения суда в столь длительный срок, не представлено. Сама по себе недостаточность бюджетного финансирования в данном случае не является безусловным основанием для освобождения должника от ответственности.

 

Порядок и срок привлечения администрации г.Ульяновска к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав администрации г.Ульяновска при производстве по делу об административном правонарушении, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Домаевой Ирины Валерьевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                            В.Г. Буделеев