Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ремонт внутриквартального проезда
Документ от 16.10.2018, опубликован на сайте 24.10.2018 под номером 76524, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности прозвести ремонт участка автомобильной дороги, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Николаева Н.Д.                                                                  Дело № 33а-4460/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  16 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 июля 2018 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Заволжского района г.Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выраженное в неисполнении обязанности по содержанию проезжей части внутриквартального проезда от автомобильной дороги по *** в Заволжском районе г.Ульяновска.

Обязать администрацию города Ульяновска произвести ремонт проезжей части автомобильной дороги - внутриквартального проезда от автомобильной дороги по *** в Заволжском районе г.Ульяновска.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Данилова Е.В., представителя ТСН «Алексеевское» Неверовой Т.А., не согласившихся с доводами апелляционной жалобы, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Заволжского района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести ремонт участка внутриквартального проезда.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки соблюдения  на территории Заволжского района г.Ульяновска требований законодательства, регламентирующего вопросы организации благоустройства и дорожного движения, установлено, что администрацией муниципального образования «город Ульяновск» надлежащим образом не выполняется обязанность по содержанию муниципальных автомобильных дорог.

В нарушение требований закона проезжая часть внутриквартального проезда от автомобильной дороги по *** имеет дефекты дорожного полотна, затрудняющие движение транспортных средств, а именно: выбоины, размеры которых значительно превышают допустимые ГОСТ Р 50597-93.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации                   города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406, благоустройство прилегающих территорий осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений, помещений в них, при этом, границы прилегающей территории определяются для многоквартирных домов в пределах границ придомовой территории. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, территория закрепляется до края проезжей части дороги.

В силу того, что внутриквартальный проезд не является дворовым проездом дома ***, на собственников указанного многоквартирного дома не может быть возложена обязанность по его содержанию. Полномочиями по осуществлению дорожной деятельности, в том числе, обеспечению безопасности дорожного движения, наделена администрация города Ульяновска.

Прокурор просил признать бездействие администрации города Ульяновска, выраженное в неисполнении обязанности по содержанию проезжей части внутриквартального проезда от автомобильной дороги по *** к дому *** незаконным и обязать администрацию города Ульяновска произвести ремонт проезжей части указанного внутриквартального проезда.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, ТСН «Алексеевское», ТСЖ «Левобережное», АО «Завод крупнопанельного домостроения № 2».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным. Указывает, что дорожную деятельность в муниципальном образовании «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный орган) администрации города Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. Содержание улично-дорожной сети города Ульяновска, в том числе автомобильной дороги по проспекту Авиастроителей осуществляет МБУ «Дорремстрой» в рамках утвержденного муниципального задания на 2018 год и плановые периоды 2019 и 2020 года в пределах выделенного финансирования с учетом категории дорог. Администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с местным бюджетом, утвержденным Ульяновской Городской Думой. Администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Ссылается на то, что спорная дорога не является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, используется ограниченным кругом лиц и не числится в реестре муниципальной собственности.

Указывает на то, что прокуратурой не представлено доказательств бездействия муниципального образования «город Ульяновск» по неисполнению возложенных обязательств по содержанию дорог.

Полагает, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 8.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406, организация работ по содержанию и благоустройству дворовых, придомовых территорий многоквартирных домов должна производиться собственниками помещений многоквартирного дома либо лицами, осуществляющими управление и эксплуатацию многоквартирного дома.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители администрации города Ульяновска, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, ТСЖ «Левобережное», АО «Завод крупнопанельного домостроения № 2», о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст.ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого по делу решения в связи со следующим.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 12 ст. 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 с. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона и ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, проезд от автомобильной дороги по *** является внутриквартальным и имеет повреждения проезжей части в виде многочисленных выбоин, затрудняющих движение транспортных средств.

Состояние указанной автомобильной дороги не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (действовавшего на дату возникновения спорных правоотношений), а также ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методики контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст (введен в действие 01.09.2018), соблюдение которых направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья граждан.

Доводы администрации города Ульяновска о том, что указанная дорога не является внутриквартальным проездом, а относится к придомовой территории, обязанность по содержанию которой возложена на собственников многоквартирного дома или управляющую компанию, осуществляющую содержание данного многоквартирного дома, обоснованно признаны судом несостоятельными.

Как установлено судом первой инстанции земельный участок с кадастровым номером 73:24:021013:2, общей площадью 16 937,2 кв.м, на части которого находится внутриквартальный проезд, был сформирован и предоставлен в аренду ОАО «Завод КПД-2» под строительство 10-ти этажного жилого дома на основании постановления мэра города Ульяновска от 02.04.2002 № 481. При этом, часть участка площадью 3037,2 кв.м, которая предназначалась для расположения складских и бытовых помещений (согласно рабочего проекта) после окончания строительства подлежала передаче в земли города по акту.

Несмотря на то, что указанная часть земельного участка после окончания строительства многоквартирного дома не передана городу, как это было предусмотрено п. 3.9 постановления мэра города Ульяновска от 02.04.2002 № 481, а также принимая во внимание, что земельный участок под многоквартирным *** не сформирован, суд пришел к правильному выводу о нахождении спорного участка автомобильной дороги в муниципальной собственности.

Представленными в дело доказательствами подтверждается, что данный участок дороги является внутриквартальным проездом, состояние дорожного покрытия которого не соответствует нормативным требованиям. Необходимость проведения ремонта дороги установлена актом эксплуатационного состояния дорог от 29.05.2018 и приложенными к акту фотоматериалами.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для возложения на администрацию города Ульяновска обязанности по производству ремонта внутриквартального проезда от проспекта Авиастроителей к дому № 10 по проспекту Авиастроителей является несостоятельным.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают установленные судом обстоятельства и правильность выводов суда о том, что надлежащим ответчиком по данному административному делу является администрация города Ульяновска.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 июля 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: