Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании компенсации сорального вреда
Документ от 16.10.2018, опубликован на сайте 24.10.2018 под номером 76520, 2-я гражданская, о понуждении к предоставлению ответа и компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тудиярова С.В.                                                                     Дело № 33-4431/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     16 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Ульяновский областной водоканал» на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 июля 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Соколова Леонида Ивановича удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» по не предоставлению ответа на обращение Соколова Леонида Ивановича от 25.01.2017.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» предоставить Соколову Леониду Ивановичу письменный ответ на его обращение от 25.01.2017.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» в пользу Соколова Леонида Ивановича компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 500 руб., а всего 1500 руб.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя ООО «Ульяновскоблводоканал» Казаковой Э.Ф., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Соколов Л.И. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Ульяновскоблводоканал», в котором просил признать незаконным бездействие ответчика в связи с непредставлением письменного ответа на его заявление от 25.01.2017, возложении обязанности дать ответ на указанное обращение, взыскать компенсацию морального вреда в размере 7500 руб.

В обоснование требований истец указал, что 25.01.2017 обратился к ответчику с письменным заявлением по вопросам отключения и качества холодной водопроводной воды, поступающей в его квартиру, также изложил в нем ряд вопросов и предложений по организационным проблемам и техническому состоянию сетей водопровода, что было обусловлено длительным аварийным отключением холодной воды в значительной части города в тот период. В период отключения воды ответчик не принял мер по подвозу питьевой воды к дому, что вызвало в течение 21, 22 и 24 января 2017 года сложности с приготовлением пищи и отправлением санитарно–гигиенических надобностей в его семье. До настоящего времени ответ на заявление от 25.01.2017 ему не дан.

Ответчиком нарушены его законные права, как потребителя услуги холодного водоснабжения, на рассмотрение обращения, что регламентировано Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей». В связи с непредставлением письменного ответа ему причинены нравственные страдания. Он переживал, нервничал из-за нарушений его нематериальных благ и неимущественных прав, выразившихся в не предоставлении ответчиком информации, связанной с его правами.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Димитровграда Ульяновской области и ООО ГУК «Новое время».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ООО «Ульяновскоблводоканал» просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает на то, что судом не дана оценка тому, каким образом поставленные Соколовым Л.И. в обращении вопросы соотносятся с обязанностями ООО «Ульяновскоблводоканал». Запрошенная Соколовым Л.И. информация не относилась к деятельности по водоотведению и водоснабжению, а касалась производственной и финансовой деятельности общества. Кроме этого, Соколовым Л.И. была запрошена информация которая является общедоступной.

Ссылается на то, что ООО «Ульяновскоблводоканал» не является организацией, осуществляющей публично-значимые функции, в связи с чем на него не распространяется Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указывает на отсутствие доказательств причинения Соколову Л.И. морального вреда.

Полагает, что Соколов Л.И., запросив значительный объем информации у ООО «Ульяновскоблводоканал», злоупотребил своими гражданскими правами, в связи с чем непредставление ответа на обращение не нарушает его права потребителя.

В возражениях на апелляционную жалобу Соколов Л.И. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого по делу решения.

Как установлено судом, Соколов Л.И. является собственником 1/2 доли квартиры по адресу: ***.

25.01.2017 истец обратился с письменным заявлением к ООО «Ульяновскоблводоканал» по вопросу аварийного отключения холодного водоснабжения 21, 22 и 24 января 2017 года на территории г.Димитровграда, предоставления информации о качестве холодной питьевой воды, технического обслуживания и ремонта оборудования и сетей холодного водоснабжения.

Ответ на данное заявление ответчиком не был дан.

ООО «Ульяновскоблводоканал» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения на территории г.Димитровграда Ульяновской области.

Основными видами деятельности ответчика являются распределение воды; сбор и очистка воды; деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и иные.

Между ООО «Ульяновскоблводоканал» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Новое время» (исполнитель) 01.01.2017 заключен договор №А-96/2017 холодного водоснабжения и водоотведения (в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) в том числе и для дома ***.

По условиям договора ресурсоснабжающая организация обязуется в течение срока его действия подавать исполнителю через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) воду установленного качества, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирных домах, а также принимать сточные воды, отводимые по присоединенной канализационной сети в целях содержания исполнителем общего имущества в многоквартирных домах.

Данный договор является действующим. Подача питьевой воды и отведение сточных вод по настоящему договору осуществляется с 01.01.2017.

Судом принято решение об удовлетворении требований Соколова Л.И., что является правильным.

При рассмотрении дела суд верно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежаще применил материальный закон, регулирующий правоотношения сторон, оценил доказательства в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Положения указанных Правил предоставления коммунальных услуг распространяются не только на правоотношения потребителя с исполнителем, но и с ресурсоснабжающей организацией.

Раздел 6 договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2017, заключенного ресурсоснабжающей организацией с исполнителем, предусматривает взаимодействие сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемых коммунальных услуг.

Пунктом 6.1 данного договора предусмотрено, что исполнитель и ресурсоснабжающая организация принимают сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее нарушение качества коммунальных услуг), и ведут учет таких жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий).

Установив, что обращение истца от 25.01.2017 по вопросу аварийного отключения холодного водоснабжения 21,22 и 24 января 2017 года на территории г.Димитровграда и предоставления информации о качестве холодной питьевой воды оставлено ООО «Ульяновскоблводоканал» без рассмотрения, суд обоснованно признал бездействие ответчика в непредставлении потребителю информации незаконным.

Довод ответчика в апелляционной жалобе о том, что обращение истца касалось только производственно-финансовой деятельности ООО «Ульяновскоблводоканал», является несостоятельным, поскольку из содержания заявления усматривается, что потребитель просил дать разъяснения по качеству предоставления коммунальной услуги водоснабжения и водоотведения.

Наличие в заявлении вопросов, которые, по мнению ответчика, не  затрагивают правоотношения сторон, не служит основанием для нерассмотрения обращения потребителя.

Поскольку судом было установлено нарушение ответчиком п.1 ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно: прав Соколова Л.И. на получение достоверной информации о качестве предоставляемых услуг по водоснабжению, суд правомерно взыскал с ООО «Ульяновскоблводоканал» в пользу истца компенсацию морального вреда и штраф в соответствии со ст. 15 и п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей.

Принятое по делу решение является правильным, постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, направленным на иную оценку установленных судом обстоятельств, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 июля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» – без удовлетворения.

 

Председательствующий                              Судьи