Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 16.10.2018, опубликован на сайте 22.10.2018 под номером 76471, Админ. надзор, КоАП: ст. 17.15 ч.2, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

                                                                                      Дело №  4А - 416/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             16 октября 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Болониной Ольги Александровны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 8 декабря 2017 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 12 апреля 2018 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 8 декабря 2017 года администрация города Ульяновска (далее администрация) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация через своего защитника обжаловала его в Засвияжский районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 12 апреля 2018 года, данное постановление должностного лица изменено. Совершенное администрацией города Ульяновска деяние переквалифицировано с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, при этом размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Болонина О.А., защищающая интересы администрации, не соглашается с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано на то, что предыдущими инстанциями сделан необоснованный вывод о неисполнении администрацией решения суда к указанному в протоколе об административном правонарушении сроку.

В жалобе указано, что администрация привлечена к административной ответственности за неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, а именно в срок до 26 ноября 2017 года.

При этом оставлено без внимания то обстоятельство, что 26 ноября 2017 года является выходным днем, следовательно, в соответствии с положениями ст. 4.8 КоАП РФ срок исполнения указанного требования истекает в первый следующий за ним рабочий день, то есть 27 ноября 2017 года. Вместе с тем акт о совершении исполнительных действий, которым зафиксирован факт неисполнения администрацией требования судебного пристава-исполнителя, составлен 27 ноября 2017 года, то есть до истечения срока, предоставленного для его исполнения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании исполнительного листа ВС № ***, выданного 27 сентября 2012 года Ленинским районным судом г. Ульяновска, на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность привести участок дороги по ул. Агрономической г. Ульяновска напротив домов №№ 34, 39, 44, 52, 63, 71, 81 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, устранив многочисленные выбоины в срок до 30 сентября 2012 года.

8 октября 2012 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №***, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований (л.д. 16).

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 16 ноября 2012 года с администрации города Ульяновска взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей (л.д. 17).

Судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа неоднократно назначались новые сроки для исполнения требований исполнительного документа.

20 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 26 ноября 2017 года (л.д. 40).

27 ноября 2017 года в 13. часов 24 минуты судебным приставом-исполнителем составлен акт совершения исполнительных действий, которым установлено, что решение суда должником не исполнено (л.д. 42).

1 декабря 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, в отношении администрации города Ульяновска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 4).

Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 8 декабря 2017 года администрация привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2018 года постановление должностного лица изменено. Совершенное администрацией деяние переквалифицировано с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

Привлекая администрацию к административной ответственности, заместитель начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области указал, что администрацией не были исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть в срок до 26 ноября 2017 года (л.д. 5).

С указанными выводами должностного лица о доказанности вины администрации в совершении административного правонарушении согласился судья районного суда, а впоследствии и судья областного суда.

Между тем должностным лицом и судебными инстанциями оставлено без внимания то обстоятельство, что администрации города Ульяновска было предписано исполнить требования исполнительного документа в срок до 26 ноября 2017 года.

Правила исчисление сроков исполнения исполнительных документов определены положениями статей 15, 16 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона об исполнительном производстве, если этим федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона об исполнительном производстве срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

2) в день, указанный в исполнительном документе.

При этом в силу ч. 6 этой же статьи действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Как усматривается из материалов дела, новый срок для исполнения требований исполнительного документа был определен постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 сентября 2017 года «до 26 ноября 2017 года» (л.д. 40).

Поскольку в данном случае срок исполнения требований исполнительного документа был установлен «до 26 ноября 2017 года», то в соответствии с положениями п. 1) ч. 5 ст. 16 Закона об исполнительном производстве последним днем исполнения данного требования является 25 ноября 2017 года (суббота), т.е. день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате. Однако указанный день является выходным. Поэтому в соответствии с положениями ч. 4 ст. 16 Закона об исполнительном производстве в данном случае последним днем исполнения исполнительного документа является первый следующий за ним рабочий день, т.е. 27 ноября 2017 года (понедельник).

Как усматривается из материалов дела, судебным приставом исполнителем 27 ноября 2017 года в период с 13 часов 17  минут до 13 часов 24 минут установлено, что решение суда должником не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от 27 ноября 2017 года (л.д. 42).

Согласно протоколу об административном правонарушении требование не исполнено учреждением по состоянию на 27 ноября 2017 года, то есть еще до наступления 24 часов 00 минут 27 ноября 2017 года, когда истекали последние сутки для исполнения требования.

Доказательств неисполнения требования по состоянию на 28 ноября 2017 года в материалах дела не имеется.

Следовательно, вывод должностного лица и судебных инстанций о неисполнения учреждением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до 26 ноября 2017 года, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, нельзя признать обоснованным.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 8 декабря 2017 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 12 апреля 2018 года, вынесенные по делу в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу Болониной Ольги Александровны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, удовлетворить.

Постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 8 декабря 2017 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 12 апреля 2018 года, вынесенные по делу в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Болбина Л.В.