Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 04.10.2018, опубликован на сайте 16.10.2018 под номером 76323, Админ. надзор, КоАП: ст. 17.15 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 401/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             4 октября 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Гораш Андрея Владимировича защищающего интересы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 6 апреля 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 мая 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 12 июля 2018 года, вынесенные в отношении Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 6 апреля 2018 года Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения Министерству назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Министерство через своего защитника обжаловало его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 12 июля 2018 года, указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Гораш А.В., защищающий интересы Министерства, не соглашается с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что Министерство является бюджетным учреждением и правомочно использовать денежные средства только в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Бюджеты Ульяновской области на 2017-2018 года являются дефицитными. Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве.

В жалобе указано, что в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» все лекарственные средства и медицинские изделия закупаются на плановой основе.

Кроме того, БК РФ не предусматривает нецелевое расходование бюджетных средств.

В связи с тем, что денежные средства не выделялись до настоящего времени, Министерство по независящим от него причинам не имеет возможности исполнить решение суда.

Считает, что срок привлечения Министерства к административной ответственности истек 19.03.2018.

Одновременно в жалобе указывается и на малозначительность совершенного правонарушения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Совершение этого правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что Министерство не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе серия ***, выданном на основании вступившего в законную силу решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 9 августа 2017 года, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить С*** Е.С. лекарственным препаратом A*** по рецептам от 20.03.2017,12.05.2017,19.06.2017.

7 ноября 2017 года было возбуждено исполнительное производство №*** (л.д. 34).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

17 ноября 2017 года в отношении Министерства в рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 35).

Должнику по исполнительному производству устанавливался срок для исполнения исполнительного документа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18 января 2018 года установлен новый срок исполнения решения суда до 12 марта 2018 года (л.д. 37).

21 марта 2018 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 12 марта 2018 года Министерством не исполнено (л.д. 39).

По данному факту 28 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен в отношении Министерства протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 13-15).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 6 апреля 2018 года Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 9-10).

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия Министерством своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, предыдущие инстанции правомерно признали Министерство виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Следует также иметь в виду, что ст. 2, ч. 3 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 45 и ст. 46 Конституции РФ гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения вступившего в законную силу судебного решения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

При этом данных об исполнении решения суда в полном объеме на момент рассмотрения настоящей жалобы также не имеется.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения,  несостоятельна.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия Министерства, выразившиеся в неисполнении решения суда, в непринятии своевременных, необходимых и достаточных мер по его исполнению подрывают авторитет судебной власти.

Доводы жалобы об отсутствии вины Министерства в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из бюджета по обеспечению лекарственными препаратами не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер по исполнению требований исполнительного документа, на момент привлечения к административной ответственности не представлено.

Наказание за совершенное правонарушение администрации назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Оснований для снижения назначенного размера наказания не имеется.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 6 апреля 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 мая 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 12 июля 2018 года, вынесенные в отношении Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Гораш Андрея Владимировича, защищающего интересы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                            Л.В. Болбина