Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Взыскание транспортного налога
Документ от 09.10.2018, опубликован на сайте 16.10.2018 под номером 76301, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по налогам, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Чапайкина Е.П.                                                                   Дело № 33а-4266/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                9 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой  Е.В.,

при секретаре  Щучкиной  К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Галашиной Ларисы Николаевны на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 4 июля 2018 года, по которому постановлено:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области удовлетворить частично.

Взыскать с Галашиной Лидии Ивановны, проживающей по адресу: ***, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 года в размере 637 руб., задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 764 руб., а всего взыскать 1401 руб.

В остальной части в удовлетворении административного иска межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области отказать.

Взыскать с Галашиной Лидии Ивановны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  судебная коллегия

 

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (далее – МИФНС России № 7 по Ульяновской области) обратилась в суд с  уточненным административным иском  к Галашиной Л.И. о  взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по земельному налогу.

В обоснование требований  административный истец  указал, что                Галашина Л.И. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:  автомобиль  легковой, марки  ***,  государственный регистрационный знак ***;  земельный участок, расположенный по адресу: ***, и является плательщиком земельного налога и транспортного налога с физических лиц.

Налоговым органом Галашиной Л.И. выставлены требования об уплате налога, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки.

Сроки исполнения требований истекли, а  имеющаяся задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена.

Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015 г.г. в размере 1401 руб.; пени по земельному налогу в размере 1 руб. 81 коп.

Рассмотрев требования по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  Галашина  Л.И.  просит отменить решение суда, считает  его  незаконным. В жалобе указывает, что с ноября 2003 года не является собственником транспортного средства, поскольку продала его по генеральной доверенности Тарвердиеву И.Н., а  11.01.2018 в связи с утратой автомобиль был снят с регистрационного учета. Истцом пропущен срок исковой давности для предъявления требований о взыскании налога за 2014 год.

В возражениях на апелляционную жалобу МИФНС России № 7 по Ульяновской области просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом  о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия, с учетом мнения административного ответчика, определила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Ульяновской области за  Галашиной Л.И.  в период с 10.04.1998 по 11.01.2018  был зарегистрирован автомобиль  ***, *** года  выпуска, регистрационный знак  ***.

В адрес ответчика налоговым органом были  направлены налоговые  уведомления  № 1081937 от 01.04.2015  об уплате  транспортного налога  за 2014 г.  в размере  637 руб.  в срок до  01.10.2015,  уведомление № 78739420 от 17.07.2016  об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 764 руб.  в срок до  01.12.2016.

В связи с  неисполнением в установленный  срок обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом  Галашиной Л.И.  29.10.2015 было направлено требование №  29775 об уплате в срок до 10.02.2016 задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 637 руб.  и пени,  а 20.12.2016  требование № 15414 об уплате в срок до 14.02.2017  задолженности по транспортному налогу  за 2015 год в  сумме 764 руб. и пени.

Задолженность по транспортному налогу не была уплачена административным ответчиком.

Приходя к выводу о наличии оснований для частичного  удовлетворения заявленных ИФНС России  № 7  по Ульяновской области  требований, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком оплата транспортного налога за 2014, 2015 г.г.  не произведена и сумма начисленного налога не оспорена.

Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и являются правильными.

Довод  Галашиной Л.И.  в апелляционной жалобе о том, что автомобиль   *** продан в ноябре 2003 года по генеральной доверенности                   Тарвердиеву И.Н. и с указанной даты не находится в её пользовании, не служит основанием для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога с даты заключения договора купли-продажи, поскольку названное транспортное средство было зарегистрировано в органах ГИБДД за Галашиной Л.И. до 11.01.2018. Снятие автомобиля с регистрационного учета и регистрация транспортного средства за новым владельцем в установленном порядке не были осуществлены.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В течение налогового периода (2014, 2015 г.г.) автомобиль ***                был зарегистрирован в УГИБДД МВД России по Ульяновской области за Галашиной  Л.И. 

Реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает Галашину Л.И. от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

При таких обстоятельствах, вне зависимости от фактического владения указанным транспортным средством, именно Галашина  Л.И.  является плательщиком транспортного налога за 2014, 2015 г.г.

Правовых оснований для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога не имеется, так как прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета на конкретное лицо.

Доводы  апелляционной жалобы о пропуске истцом  срока  для обращения в суд являются несостоятельными.

В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.2 данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила                 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

П.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Самое раннее требование об уплате транспортного налога, не исполненное Галашиной Л.И., датировано 22.11.2013 со сроком уплаты 13.01.2014, сумма задолженности по нему составила 871 руб. 16  коп.

Задолженность по требованию от 21.11.2014  № 13827 составила 1098 руб. 99 коп.,  по требованию от 26.10.2015 № 29775 – 987 руб. 74 коп. 

Не исполненное  требование об уплате, сумма  по которому  превысила 3000 руб., является требование от 12.12.2016  № 15414 со сроком уплаты 14.02.2017, со дня истечения срока исполнения которого и надлежит исчислять срок обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, то есть до 14.08.2017.

Обращение налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа имело место 24.07.2018, то есть в пределах шестимесячного срока с момента истечения срока исполнения вышеуказанного требования.

Судебный приказ от 26.07.2017 был отменен 26.12.2017, обращение налогового органа в Димитровградский городской суд Ульяновской области  имело место в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом,  сроки обращения  в суд налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с административным иском не пропущены.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности  и обоснованности принятого по делу решения.

Судом дана объективная оценка доказательствам по делу, нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно.

Руководствуясь статьями  309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                  4 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Галашиной Лидии Ивановны – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи