Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказано во взыскании транспортного налога
Документ от 02.10.2018, опубликован на сайте 08.10.2018 под номером 76114, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Мартышев П.В.                                                                  Дело № 33а-4139/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                 2 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 2 июля 2018 года, по которому постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области к Старшову Александру Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия

 

установила:

 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Ульяновской области) обратилась в суд с административным иском к Старшову А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование требований указала, что Старшов А.Г. имеет в  собственности  автобус марки/модели ГАЗ 2217, государственный регистрационный знак                  ***73 и обязан  уплачивать налоги. Налоговое уведомление на уплату налога было направлено в адрес налогоплательщика почтой. В связи с неуплатой налога Старшову А.Г. выставлено требование, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и сумме начисленных  пеней, однако до настоящего времени задолженность не погашена, срок добровольной уплаты истек.

Просила взыскать со Старшова А.Г. задолженность  по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 г.г. в сумме 8347 руб.,  а также пени  в размере 10 руб.  42 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России № 4 по Ульяновской области просит об отмене решения суда ввиду неверного применения норм материального права. В обоснование указывает, что транспортный налог исчисляется на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. На основании сведений в базе налогового органа за Старшовым А.Г. числится транспортное средство типа «автобусы и прочие». При анализе базы данных налоговой было выявлено несоответствие сведений транспортного средства принадлежащего Старшову А.Г. в части типа транспортного средства. В результате сверки с ГИБДД по Ульяновской области сведения приведены в соответствие, на основании чего налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога.

В возражениях на апелляционную жалобу  Старшов А.Г. просит  решение суда оставить  без  изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание участники процесса не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Старшов А.Г.  является собственником транспортного средства ГАЗ 2217, государственный регистрационный знак                   ***73, 2004  года выпуска.

По налоговому уведомлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области  № 82911120  Старшов  А.Г. обязан  был оплатить в срок  не позднее 14.02.2018   транспортный налог на указанный автомобиль за  2014, 2015,  2016 г.г. в размере 8347  руб.

В паспорте транспортного средства (ПТС)   на   ГАЗ 2217, в графе «3 - наименование (тип ТС)» указано: «автобус на 6 мест».

При этом в графе «4» паспорта транспортного средства  ГАЗ 2217 отнесен к категории «В», согласно графе «13» его разрешенная максимальная масса составляет 2800 кг.

Согласно ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007                    № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» (в редакции от 22.09.2017 № 107-ЗО) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. При этом налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 12 руб. (с каждой лошадиной силы), а налоговая ставка для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно составляет 30 руб. (с каждой лошадиной силы).

Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы.

В соответствии с Классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории М1 относятся АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя), максимальная масса не регламентируется, класс и эксплуатационное назначение – легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости. К категории М2 относятся автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя), максимальной массой до 5,0 тон, класс и эксплуатационное назначение – автобусы.

Согласно Конвенции «О дорожном движении», принятой 08.11.1968 в Вене и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974, транспортные средства подразделяются на следующие категории: «A» - мотоциклы; «B» -  автомобили, за исключением относящихся к категории «A», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; «C» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; «D» автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

В соответствии с п.28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ №  192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005, в строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортных средств указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Автомобиль  Старшова А.Г.  ГАЗ 2217 отнесен к категории «В», имеет 6 посадочных мест и максимальную разрешенную массу 2800 кг.

С учетом указанных норм права суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности действий ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска по отнесению автомобиля ГАЗ 2217 к автобусам и применении соответствующей ставки транспортного налога.

Установив, что Старшов А.Г. как ветеран боевых действий от уплаты транспортного налога в отношении легкового автомобиля  освобожден, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необоснованности исковых требований в части взыскания с него задолженности на транспортному  налогу и пени.

Как следует из ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

Согласно п. 3   Методологического положения  по статистике транспорта, утвержденного  Приказом  Росстата от 29.12.2017 № 887 «Автобус» - пассажирское дорожное механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более девяти сидячих мест (включая место водителя).

Поэтому довод апелляционной жалобы о том, что к автомобилю ГАЗ 2217 должна применяться ставка транспортного налога для автобусов, так как в ПТС автомобиля указано «автобус», судебной коллегией отклоняется как необоснованный.

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд первой инстанции   при рассмотрении дела о взыскании  обязательных платежей и санкций  проверил наличие оснований для взыскания суммы задолженности и  наложения санкции, а также правильность расчета, в  связи с чем,  являются несостоятельными доводы  апелляционной жалобы о не предъявлении Старшовым А.Г. встречных требований об оспаривании действий   налогового органа по применению к легковому автомобилю ставки транспортного налога, установленного для автобуса.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку не опровергают выводы суда, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и отклонены как несостоятельные, сводятся к несогласию истца с принятым судебным решением, направлены на переоценку собранных по делу доказательств.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российская Федерация, судебная коллегия
 

определила:

 

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 2 июля                     2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: