Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ремонт дороги
Документ от 02.10.2018, опубликован на сайте 08.10.2018 под номером 76113, 2-я гражданская, о признании бездействий МО город Ульяновск , выраженное в неисполнении возложенных на него обязательств по содержанию проезжей части по 2-му пер.Гладышева в Заволжском районе г. Ульяновска незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Николаева Н.Д.                                                                   Дело № 33а-4071/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 2 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 29 июня 2018 года, по которому постановлено:

административный иск прокурора Заволжского района  города Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выраженное в неисполнении обязанностей по содержанию проезжей части муниципальной автомобильной дороги от дома № *** по *** переулку *** до дома № *** по ул. *** в городе Ульяновске.

Обязать  администрацию города Ульяновска привести в соответствие с эксплуатационными требованиями – произвести ремонт проезжей части участка муниципальной автомобильной дороги от дома № *** по *** переулку *** до дома № *** по ул. О*** в городе Ульяновске.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., прокурора Колганову Е.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Заволжского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства административным иском к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести ремонт участка муниципальной автомобильной дороги от  дома № *** по ***-му переулку *** до дома № *** по ул. *** в городе Ульяновске  

В обоснование требований указал, что в  ходе проверки соблюдения требований законодательства, регламентирующего вопросы организации благоустройства и дорожного движения, проведенной на территории Заволжского района города  Ульяновска прокуратурой Заволжского района совместно с ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, установлено, что администрацией муниципального образования «Город Ульяновск» ненадлежащим образом выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии.

В нарушение требований закона и п. 3, п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части автомобильной дороги от дома № *** по ***-му переулку *** до дома № *** по ул. *** в городе Ульяновске   имеются просадки, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с вынесенным решением, считает его незаконным и необоснованным.

В обоснование указывает, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер.

Кроме этого, указывает, что в июле 2018 года проезжая часть участка муниципальной автомобильной дороги приведена в соответствие с эксплуатационными требованиями. Обжалуемое решение является в настоящее время исполненным.

Просит отменить решение суда.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Заволжского района города Ульяновска  просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кроме прокурора Колгановой Е.А. в судебное заседание другие  участники процесса не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995    196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003                         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона                        от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в силу статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам, определены в «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном  Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221). В п. 3.1.2 указанного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно акту осмотра  автомобильной  дороги, составленному  представителями  сторон по делу 28.06.2018, дорожное покрытие на участке автомобильной дороги по 2-му переулку  Гладышева в городе Ульяновске от дома № 11  до  дома № 20 по ул.Оренбургской имеются просадки грунта, затрудняющие движение транспортных средств.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска, как собственника автомобильных дорог  местного значения в границах городского округа, обязанность по приведению  указанного участка дороги  в надлежащее состояние, отвечающее требованиям «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Довод апелляционной жалобы о том, что дорожную деятельность осуществляет отраслевой орган администрации города, не опровергает вывода суда первой инстанции, поскольку в силу положений федерального законодательства осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Ссылка в  апелляционной жалобе об исполнении решения суда  не может являться основанием для его отмены, поскольку на  момент  рассмотрения дела в суде первой инстанции  недостатки муниципальной дороги не были устранены.

Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы, изложенные в решении суда. Фактически доводы жалобы сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств, в связи с чем судебная коллегия находит их несостоятельными.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 29 июня                     2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи