УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Николаева Н.Д.
Дело № 33а-4071/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
2
октября 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Полуэктовой С.К.,
судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,
при секретаре
Щучкиной К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского
районного суда города Ульяновска от 29 июня 2018 года, по которому
постановлено:
административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города
Ульяновска, выраженное в неисполнении обязанностей по содержанию проезжей части
муниципальной автомобильной дороги от дома № *** по *** переулку *** до дома № ***
по ул. *** в городе Ульяновске.
Обязать администрацию
города Ульяновска привести в соответствие с эксплуатационными требованиями –
произвести ремонт проезжей части участка муниципальной автомобильной дороги от
дома № *** по *** переулку *** до дома № *** по ул. О*** в городе Ульяновске.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., прокурора Колганову
Е.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор Заволжского района города Ульяновска, действуя в
интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с уточненным в ходе
судебного разбирательства административным иском к администрации города
Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
произвести ремонт участка муниципальной автомобильной дороги от дома № *** по ***-му переулку *** до дома № ***
по ул. *** в городе Ульяновске
В обоснование требований указал, что в ходе проверки соблюдения требований
законодательства, регламентирующего вопросы организации благоустройства и
дорожного движения, проведенной на территории Заволжского района города Ульяновска прокуратурой Заволжского района
совместно с ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, установлено,
что администрацией муниципального образования «Город Ульяновск» ненадлежащим
образом выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог
в надлежащем эксплуатационном состоянии.
В нарушение требований закона и п. 3, п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р
50597-93 на проезжей части автомобильной дороги от дома № *** по ***-му
переулку *** до дома № *** по ул. *** в городе Ульяновске имеются просадки, затрудняющие движение
транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска,
УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с
вынесенным решением, считает его незаконным и необоснованным.
В обоснование указывает, что администрация города Ульяновска является
бюджетным учреждением, все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении
носят целевой характер.
Кроме этого, указывает, что в июле 2018 года проезжая часть участка
муниципальной автомобильной дороги приведена в соответствие с эксплуатационными
требованиями. Обжалуемое решение является в настоящее время исполненным.
Просит отменить решение суда.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Заволжского района
города Ульяновска просит решение суда
оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кроме прокурора Колгановой Е.А. в судебное заседание другие участники процесса не явились, извещены
надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия
определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса
согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё,
судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Отношения, возникающие в связи с использованием
автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской
Федерации, регулируются Федеральным законом
от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 12
статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной
дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния
автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации
и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6
указанной статьи содержание автомобильных дорог является
разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении
автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1
статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений,
муниципальных районов, городских округов.
Обязанность
по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным
техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица,
осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи
12 Федерального закона от 10.12.1995 №
196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Осуществление дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами
местного самоуправления (часть 3 статьи
15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная
администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом
полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части
1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
и в силу статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к
вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и
обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и
обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в
границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам,
определены в «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации.
Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,
утвержденном Постановлением Госстандарта
России от 11.10.1993 № 221). В п. 3.1.2 указанного ГОСТа предельные размеры
отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине -
60 см и глубине - 5 см.
Согласно акту осмотра
автомобильной дороги, составленному представителями сторон по делу 28.06.2018, дорожное покрытие
на участке автомобильной дороги по 2-му переулку Гладышева в городе Ульяновске от дома №
11 до
дома № 20 по ул.Оренбургской имеются просадки грунта, затрудняющие
движение транспортных средств.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд
первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска, как
собственника автомобильных дорог
местного значения в границах городского округа, обязанность по
приведению указанного участка
дороги в надлежащее состояние,
отвечающее требованиям «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской
Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного
движения».
Довод апелляционной жалобы о том, что дорожную деятельность
осуществляет отраслевой орган администрации города, не опровергает вывода суда
первой инстанции, поскольку в силу положений федерального законодательства
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного
значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Ссылка в
апелляционной жалобе об исполнении решения суда не может являться основанием для его отмены,
поскольку на момент рассмотрения дела в суде первой
инстанции недостатки муниципальной
дороги не были устранены.
Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства,
которые опровергали бы выводы, изложенные в решении суда. Фактически доводы
жалобы сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств, в связи с
чем судебная коллегия находит их несостоятельными.
Принятое по делу решение является законным и обоснованным,
постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств,
верном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 29
июня 2018 года
оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска
– без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи