Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Взыскание земельного налога
Документ от 25.09.2018, опубликован на сайте 01.10.2018 под номером 76011, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по налогам, пени, решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Шестаева Н.И.                                                                       Дело № 33а-4006/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       25 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Агафонова Андрея Владимировича на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 05 июля 2018 года, по которому постановлено:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области удовлетворить частично.

Взыскать с Агафонова Андрея Владимировича, проживающего по адресу: ***,  в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области недоимку по земельному  налогу за 2016 год в размере 6334 рубля и на недоимку по земельному налогу за 2016 год  пени за период с 02.12.2017 по 05.12.2017 в размере 7 рублей 20 копеек.

Взыскать с Агафонова Андрея Владимировича в доход местного бюджета   государственную пошлину в размере  400 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области к Агафонову Андрею Владимировичу о взыскании недоимки по  налогам и пени отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия

 

установила:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Ульяновской области обратилась  в суд с административным иском  к Агафонову А.В. о взыскании недоимки по  налогам, пеней. В обоснование требований указано, что Агафонов А.В. в 2016 году  имел в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, а также являлся  плательщиком налога на имущество физических лиц. Обязан  был оплатить земельный налог в размере 6997 руб.  и налог на имущество физических  лиц в размере 1198 руб. 62 коп.  Данная задолженность  административным ответчиком не оплачена, в связи с чем начислены пени в сумме 7 руб. 70 коп. и 1 руб. 32 коп.

В связи с неуплатой недоимки по указанным налогам Агафонову А.В. выставлено требование  об уплате налога и пеней. В добровольном порядке уплата недоимки и пени административным ответчиком не произведена. 

Межрайонная ИФНС России №4 по Ульяновской области просила взыскать с административного ответчика задолженность  по налогам и пеням в  общей сумме 8204 руб. 64 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Агафонов А.В. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и подлежащим отмене в части удовлетворения исковых требований. 

Считает, что при вынесении решения суда были нарушены нормы материального права.

В соответствии с нормами действующего законодательства земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и целей аквакультуры (рыболовства). Налоговая ставка для таких земель составляет 0,15%. Не соглашается с правильностью определения судом размера пеней.

В возражениях на апелляционную жалобу МИФНС России № 4 по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё,  судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено,  что  Агафонов  А.В. в  2016 году имел в собственности земельные участки, расположенные по адресу: *** (доля в праве 1/2) и по адресу: ***, в 650 метрах к югу от него.  Также  административному ответчику принадлежали в 2016 года  жилой дом, расположенный по адресу: *** (доля в праве 1/2), квартира по адресу: ***  и здание по адресу: ***, в 650 метрах к югу от него. 

Из налогового уведомления Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Ульяновской области следует, что налоговым органом Агафонову А.В. исчислена сумма земельного налога за 2016 г. в отношении земельного участка по адресу: *** (доля в праве 1/2) с кадастровым номером *** в размере 321  руб.  из расчета кадастровой стоимости земельного участка в размере 427 713 руб. и процентной ставки 0,15 %, а также  в отношении земельного участка по адресу: ***, в 650 метрах к югу от него в размере 6669 руб.  из расчета кадастровой стоимости земельного участка в размере 444 613 руб. и процентной ставки 1,5%. Агафонову А.В. кроме того исчислена сумма земельного налога за 2016 год в отношении земельного участка по адресу: ***  с кадастровым номером *** в размере 7 руб. из расчета кадастровой стоимости земельного участка в размере 4890 руб. и процентной ставки 0,15%.

Также, ответчику исчислен за 2016 г. налог на имущество физических лиц в отношении ½ доли в праве общей долевой собственности на жилой дом  по адресу: *** в размере 738 руб. из расчета инвентарной стоимости в размере 421 962 руб. и процентной ставки 0,35%, исчислен налог на имущество физических лиц в отношении квартиры по адресу: ***  в размере 869 руб. из расчета инвентарной стоимости  в размере 248 323 руб. и процентной ставки 0,35%, а также исчислен налог на имущество физических лиц в отношении  строения  по адресу: ***, в 650 метрах к югу от него в размере 252 руб. из расчета инвентарной стоимости  в размере 71 953 руб. и процентной ставки 0,35%.

С учетом   произведенной частичной оплаты Агафоновым А.В. налога на  имущество физических  лиц и земельного  налога, суд   первой инстанции   пришел к обоснованному  выводу о взыскании с  Агафонова  задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 6334 руб.

При этом  судом правильно применена  налоговая ставка в размере 1,5% в отношении земельного участка по адресу: ***, в 650 метрах к  югу от него.

Статьёй 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Решением Совета депутатов МО Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области  от 26 октября  2012 года   № 31 «О земельном налоге» установлены ставки земельного налога в размере 0,15 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.  В отношении прочих земельных участков  установлена  ставка земельного налога  в размере 1,5 процента.

В соответствии с п. 1 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно представленным в налоговой орган сведениям земельный участок по адресу: ***, в 650 метрах к югу от него площадью 30 337 кв.м относится к категории земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для размещения прудового хозяйства. На данном земельном участке расположено нежилое здание «рыбацкий домик».

Установив, что в 2016 году земельный участок, расположенный по адресу: ***, в 650 метрах к югу от него не использовался ответчиком для целей сельскохозяйственного производства и осуществления прудовой  аквакультуры,  суд первой инстанции  пришел к обоснованному выводу о правильности применения при исчислении земельного налога за 2016 год за данный земельный участок налоговой ставки в размере 1,5%.

В связи с чем доводы жалобы о том, что при исчислении указанного земельного налога подлежала применению налоговая ставка в размере 0,15% судебная коллегия находит несостоятельными.

Вместе с тем, заслуживает внимание  указание в апелляционной жалобе на неправильное исчисление размера пеней.

За период с 02.12.2017 по 05.12.2017 размер пеней на недоимку  по земельному налогу за 2016 год в размере 6334 руб. составит  6 руб.  97 коп. (6334 х8,25%:300х4), а не 7 руб. 20 коп.

Решение суда в части  взыскания  пеней  подлежит  изменению.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  судебная коллегия
 

определила:

решение Карсунского  районного суда Ульяновской области от 05 июля                          2018 года  в части  взыскания  пеней изменить.

Уменьшить размер пеней, взысканных с  Агафонова Андрея Владимировича в пользу  в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области на недоимку по земельному налогу за 2016 год  за период с 02.12.2017 по 05.12.2017, до 6 рублей  97 копеек.

В остальной части решение  оставить  без изменения,  апелляционную жалобу  Агафонова Андрея Владимировича   - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: