Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства
Документ от 25.09.2018, опубликован на сайте 01.10.2018 под номером 76005, 2-я гражданская, О возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и произвести реконструкцию корпуса №7, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                   Дело № 33а-3858/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                   25  сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В.,  Зуевой Н.В.,

при секретаре  Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 9 июня 2018 года, по которому постановлено:

обязать Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п.Приозерный» и Министерство здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области устранить нарушения действующего законодательства, а именно оборудовать спальные комнаты корпуса № 7 для проживания не более 6 человек; укомплектовать в спальную комнату № 2 корпуса № 7, шкафами для хранения домашней одежды, белья и обуви; укомплектовать блоки жилых помещений холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов;  обязать произвести реконструкцию корпуса № 7 в соответствии с заключением                          ООО «Спецпроектконструкция» о техническом состоянии строительных конструкций.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения прокурора                     Сальникова А.А.,  полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

прокурор Барышского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах  Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ОГАУСО «Психоневрологический интернат в                               п. Приозерный» и Министерству здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области, указывая, что в ходе проведенной 09.01.2018 проверки выявлены нарушения п.п. 3.5, 5.1, 6.1, 7.3  СП 2.1.2.3358-16,  п. 6.14 СанПиН 2.3.6.1079-01.

Также установлено, что техническое состояние существующих строительных конструкций корпуса № 7, элементы нижнего пояса и перекрытий крыши повреждены и находятся в неработоспособном состоянии, а местами – в аварийном, что подтверждено проведенным ООО «Спецпроектконстукция»  обследованием. Дальнейшая эксплуатация здания без проведения всех мероприятий  по усилению, восстановлению несущих конструкций и инженерных систем может представлять угрозу для здоровья и жизни находящихся в нем людей.

Прокурор просил обязать ответчиков устранить нарушения действующего законодательства, а именно оборудовать спальные комнаты корпуса № 7 для проживания не более 6 человек;  укомплектовать  спальную комнату № 2 корпуса № 7 шкафами для  хранения домашней одежды, белья и обуви, а также блоки жилых помещений холодильным оборудованием для  хранения  скоропортящихся продуктов, устранить протечку кровли,  отшелушивание краски с потолка в  комнатах  № № 1, 2, произвести восстановление плиточного покрытия в буфетной и в уборной, укомплектовать буфетную холодильным оборудованием для  хранения скоропортящихся продуктов, оборудовать моечную ванну в буфетной корпуса № 7  гибким шлангом с душевой насадкой и металлической сеткой с ручками для ополаскивания посуды  а также обязать произвести реконструкцию корпуса № 7 в соответствии с заключением ООО «Спецпроектконструкция»  о техническом состоянии строительных конструкций.

Определением суда от  9 июня 2018 года производство по делу  в части возложения обязанности устранить протечку кровли,  отшелушивание краски с потолка в  комнатах  № № 1,2, произвести восстановление плиточного покрытия в буфетной и в  уборной, укомплектовать буфетную холодильным оборудованием для  хранения скоропортящихся продуктов, оборудовать моечную ванну в буфетной корпуса № 7  гибким шлангом с душевой насадкой и металлической сеткой с ручками для ополаскивания посуды  прекращено в связи с отказом истца от  заявленного требования.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного  лица было привлечено  Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В обоснование указывает, что ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Приозерный» является государственным автономным учреждением и отвечает по обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

Финансовое обеспечение деятельности ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Приозерный» осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем учреждения является Ульяновская область в лице Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Здание ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Приозерный» является объектом культурного наследия, принятого на государственную охрану. Для ремонта и реконструкции таких объектов предусмотрены денежные средства в бюджете региона, в связи с чем  судом неверно был определен ответчик по делу.

В судебное заседание  кроме  прокурора   остальные участники не явились,  извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 7 ст. 9 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получатели социальных услуг имеют право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.

Как установлено судом, в ходе проведенной   09.01.2018  прокуратурой   Барышского района  проверки деятельности  ОГАУСО «Психоневрологический интересант в п. Приозерный» были выявлены  нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере социального обслуживания  населения, а именно: в спальных комнатах для лиц, страдающих психическими расстройствами, при возможном проживании не более 6-ти человек в палате № 1 корпуса №7  проживает  20 человек, а в палате № 2  - 17 человек; в спальной комнате № 2 кроватей 17, тумбочек 10, жилые помещения практически не оборудованы шкафами для хранения домашней одежды, белья и обуви; для хранения скоропортящихся продуктов в блоках жилых помещений  холодильное оборудование отсутствует; элементы нижнего пояса здания и перекрытий крыши повреждены и находятся в неработоспособном состоянии, а местами – в аварийном.

Удовлетворяя требования прокурора   Барышского  района, суд пришел к выводу о наличии оснований для возложения  и на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обязанности  по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в ОГАУСО «Психоневрологический    интернат  в п. Приозерный».

Судебная коллегия соглашается с данным выводом по следующим основаниям.

В соответствии Уставом  ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Приозерный»  учредителем учреждения является Ульяновская область, функции и полномочия от имени которой осуществляет Министерство  здравоохранения, семьи и благополучия Ульяновской области.

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации.

В области социального обслуживания населения на Министерство возложена обязанность организовывать социальное обслуживание в Ульяновской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, предусмотренных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и иными федеральными законами; координировать деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания; устанавливать порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания Ульяновской области; осуществлять иные полномочия в сфере социального обслуживания в случаях, предусмотренных законодательством (п.2.2.4).

В соответствии с п. 2.2.19  указанного Положения Министерство получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретенное в государственную собственность Ульяновской области имущество взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

На основании приведенных обстоятельств и указанных норм права, поскольку полномочия по финансированию мероприятий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в  ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Приозерный»  возложены на Министерство здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области, суд правомерно обязал данного административного ответчика  устранить  допущенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу изложенного, доводы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о том, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу, не могут быть признаны состоятельными.

Доводы апелляционной жалобы о том, что здание                                                     ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Приозерный» является объектом культурного наследия, принятого на государственную охрану, а для ремонта и реконструкции таких объектов предусмотрены денежные средства в бюджете региона, не могут повлечь отмену состоявшегося решения.

Каких-либо требований прокурором  к  Управлению по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области не  предъявлялось. Кроме того, согласно распоряжения Правительства Ульяновской области № 277-пр от 26.06.2018  отказано во включении в единый государственный  реестр объектов культурного наседания (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, в том числе  здание главного корпуса винокуренного завода, расположенного по адресу: Ульяновская область, Барышский район, пос. Приозерный, ул. Больничная,1.

Учитывая изложенное, решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Барышского городского суда Ульяновской области от 9 июня                    2018 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: