Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 25.09.2018, опубликован на сайте 28.09.2018 под номером 75973, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Савельева В.В,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Г.П.                                                                        Дело № 33а-4341/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             25 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Савельева Валерия Валерьевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 7 августа 2018 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Савельева Валерия Валерьевича, 07.08.1997 года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Савельева Валерия Валерьевича на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Савельева Валерия Валерьевича установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: с 23.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования «г.Ульяновск», избранный им для проживания на территории Российской Федерации;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора              Данилова Е.В., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Савельеву В.В. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что Савельев В.В., осужденный приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 11 ноября 2016 года по ст.319, п.«а» ч.3 ст.158, ст.71, ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области.

Вышеназванное преступление совершено Савельевым В.В. в период установленного решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 февраля 2016 года в отношении него административного надзора.

За время отбывания наказания Савельев В.В. показал себя с крайне отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, в том числе в виде водворения в ШИЗО, имеется высокая вероятность повторного совершения им преступлений.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Савельева В.В. административного надзора на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «город Ульяновск»; обязательной явки в органы внутренних дел          4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Савельев В.В. просит об изменении решения и снижения срока административного надзора до 3 лет.

Жалобу мотивирует несогласием с установленным сроком административного надзора на 8 лет, который считает завышенным и слишком суровым.

Полагает, что меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Назначая максимальный срок административного надзора, суд не учел принцип справедливости, установленный статьей 6 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Савельев В.В., отбывающий наказание в вышеназванной исправительной колонии, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя, не заявил об участие в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 11 ноября 2016 года Савельев В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.69, ст.71, п.«а» ч.3 ст.158, ст.319 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ранее Савельев В.В. был осужден приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 8 мая 2014 года по ч.1 ст.162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

На основании постановления Арзмасского городского суда Нижегородской области от 31 августа 2015 года Савельев В.В. переведен для дальнейшего обтывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от              15 февраля 2016 года в отношении Савельева В.В, был назначен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не пребывать вне места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий; не выезжать за пределы территории Ульяновской области без согласия органа внутренних дел.

В связи с тем, что Савельев В.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Савельева В.В. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Савельев В.В. был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Оснований для снижения срока административного надзора не имеется.

С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений судебная коллегия не усматривает. Административные ограничения соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных сторонами доказательств.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия также учитывает срок административного надзора и объем административных ограничений, установленных ранее Савельеву В.В. при административном надзоре при совершении предыдущего преступления, что оказалось недостаточно для предупреждения совершения им нового преступления.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Савельев В.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 7 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Савельева Валерия Валерьевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи