Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О восстановлении в очереди
Документ от 18.09.2018, опубликован на сайте 03.10.2018 под номером 75960, 2-я гражданская, о признании нуждающимся в получении жилья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Елистратов А.М.                                                                    Дело № 33-3911/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         18 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Рыбалко В.И., Фоминой В.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Карьгина Ивана Павловича – Мурсеевой Светланы Евгеньевны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 апреля 2018 года, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Карьгина Ивана Павловича к федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», Департаменту жилищного обеспечении Министерства обороны Российской Федерации о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, восстановлении с составом семьи в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 02 апреля 1970 года и возложении обязанности предоставить жилищный сертификат отказать.

Заслушав доклад судьи Рыбалко В.И., судебная коллегия

 

установила:

Карьгин И.П. обратился в суд с уточненными в ходе рассмотрения                       дела исковыми требованиями к федеральному государственному  казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного                   обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее –                       ФГКУ «Центррегионжилье»), Департаменту жилищного обеспечении Министерства обороны Российской Федерации о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности предоставить жилищный сертификат.

В обоснование иска указал, что в период  с 1961 года по 25 апреля 1984 года он проходил военную службы в Вооруженных Силах ССР, был уволен с военной службы по возрасту. В период прохождения военной службы ему на состав семьи два человека было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: У*** область, И*** район, р.п. Г***, ул. Г***, д. ***, кв. ***. В данном жилом помещении он проживает до настоящего времени. Другого жилого помещения в собственности или предоставленного по договору социального найма он и члены его семьи не имеют. В письме от 09 сентября                    2014 года ФГКУ «Центррегионжилье» сообщило ему, что занимаемое им жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации и в случае непредставления документов подтвреждающих прохождение службы будет рассмотрен вопрос о его выселении. 27 апреля 1984 года ему было выдано удостоверение о праве на льготы, в том числе на получение жилья в льготном порядке. Полагал, что в соответствии с нормами действующего законодательства он имеет право на предоставление государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на состав семьи два человека, поскольку он не был обеспечен жилым помещением до увольнения с военной службы, на момент увольнения нуждался в получении жилья, согласие на исключение его из списка нуждающихся в получении жилья не давал, имеет продолжительность службы, необходимую для получения государственного жилищного сертификата.

Просил суд признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, восстановить его с составом семьи два человека в списке лиц, нуждающихся                       в улучшении жилищных условий, с 02 апреля 1970 года, обязать                                    ФГКУ «Центррегионжилье» предоставить ему на состав семьи два человека государственный жилищный сертификат для приобретения жилья.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено                           ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области», ФГКУ  «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Карьгина И.П. – Мурсеева С.Е. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. 

Считает необоснованным вывод суда об отсутствии сведений  о постановке его на учет, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Ссылаясь на нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих», действовавшего до                 1 января 2005 года, полагает, что Министерство обороны  Российской Федерации должно было предоставить ему и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма еще в период прохождения им военной службы. Положением «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью  в Советской Армии и Военно-морском флоте», утвержденным приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года  № 285, не был установлен заявительный порядок постановки на учет лиц, нуждающихся в жилье. Датой постановки истца на учет является дата предоставления ему служебного жилого помещения. Таким образом, до настоящего времени за ним сохраняется право состоять на данном учете до получения жилого помещения по договору социального найма.

Поскольку лица, не явившиеся в судебное заседание, были извещены о месте и времени его проведения, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Установлено, что истец Карьгин И.П., *** года рождения, проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР, был уволен с военной службы                 25 апреля 1984 года по возрасту,  воинское звание – ***.

При увольнении истец имел право на льготы, предусмотренные п.п 1, 2, 4-8, 13, 14 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 января 1960 года № 74 для военнослужащих, увольнявшихся с военной службы в соответствии с Законом о новом значительном сокращении Вооруженных Сил СССР.

Согласно ордеру № *** от 2 апреля 1970 года Карьгину И.П. на состав семьи – три человека  было предоставлено жилое помещение, состоящее из двух комнат, площадью 32 кв.м, в квартире № *** дома № *** в войсковой части ***.

На основании ордера № ***  от 27 января 1989 года Карьгину И.П. на состав семьи – три человека  было предоставлено жилое помещение, состоящее из трех комнат, площадью 50 кв.м, в квартире № *** дома № *** в войсковой части ***.

Из справки формы № 8, выданной 1 декабря 2017 года жилищно-коммунальным отделом № 7 (г. П***) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление»  Министерства обороны  Российской Федерации, Карьгин И.П. является нанимателем жилого помещения, общей площадью                70,25 кв.м, в том числе жилой площадью 50 кв.м, расположенного по адресу: У*** область, И*** район, р.п. Г***, ул. Г***, д. ***, кв. ***, принадлежащего Министерству обороны  Российской Федерации. В указанном помещении зарегистрированы и проживают истец  и его жена.

Истец и его жена не имеют жилых помещений на территории Ульяновской области.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированном праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: У*** область, И*** район,                р.п. Г***, ул. Г***, д. ***, кв. ***.

Начальник территориального отделения ФГКУ «Центррегионжилье» в письме от 9 сентября 2014 года (исх. № 22/1541) указал, что занимаемое истцом жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду Министерства обороны  Российской Федерации, просил истца предоставить копии документов, послуживших основанием для заселения и документы, подтверждающие прохождение военной службы. При непредставлении документов будет рассмотрен вопрос о выселении истца из служебного жилого помещения в судебном порядке.  

Из материалов дела не следует, что до настоящего времени к Карьгину И.П. предъявлен иск о выселении из занимаемого жилого помещения.

Полагая, что он является нуждающимся в предоставлении жилого помещения  с 2 апреля 1970 года и имеет право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на состав семьи два человека, Карьгин И.П. обратился в суд с настоящим иском.

Давая правовую оценку исковым требованиям, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований. При этом суд первой инстанции исходил из следующего.

Согласно п. 12 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденного Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285, военнослужащие, уволенные в запас или в отставку, по избранному при увольнении месту жительства обеспечиваются жилой площадью исполкомами Советов депутатов трудящихся в порядке, установленном Советом Министров СССР.

В п. 2 Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР от 20 января     1960 года № 74 «О трудоустройстве и материально-бытовом обеспечении военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил СССР в соответствии с Законом о новом значительном сокращении Вооруженных Сил СССР» на Советы Министров союзных республик и исполкомы Советов депутатов трудящихся возложена обязанность обеспечивать офицеров и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или в отставку, жилой площадью (независимо от ведомственной принадлежности, за исключением Министерства обороны СССР и пограничных войск) в первую очередь, но не позднее чем в 3-месячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки.

Следовательно, в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими на момент увольнения истца из Вооруженных Сил СССР, учет военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий по избранному месту жительства не входило в компетенцию Министерства обороны и было возложено на органы местного самоуправления.

Между тем, истцом не были представлены суду доказательства того, что он в установленном порядке обратился в орган местного самоуправления и был поставлен на учет как лицо, нуждающееся во внеочередном  предоставлении жилого помещения.

В соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года                № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно п. 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября              1998 года № 1054, ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

Из материалов дела не следует, что истец был поставлен на учет, как лицо, нуждающееся в предоставлении жилого помещения, либо, что ему было отказано в постановке на указанный учет. 

Судебная коллегия считает несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что ранее действовавшим законодательством не был установлен заявительный порядок постановки на учет лиц, нуждающихся в жилье и что истец до настоящего времени имеет право состоять на данном учете, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда, а кроме того, они направлены на иную оценку добытых судом доказательств,  с чем судебная коллегия согласиться не может.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                  Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение  Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 апреля                2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Карьгина Ивана Павловича – Мурсеевой Светланы Евгеньевны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: