Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 18.09.2018, опубликован на сайте 26.09.2018 под номером 75945, 2-я гражданская, О признании незаконным решения об откаще в назначении досрочной страховой пенсии по старости, об обязывании назначить досрочную страховую пенсию по старости и засчитать в подсчет специальный стаж периоды работы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                           Дело № 33-3860/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             18 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Соловьёва Сергея Владимировича на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 7 июня 2018 года, по которому постановлено:

Исковые требования Соловьева Сергея Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Барыше Ульяновской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости и о назначении досрочной страховой пенсии по старости – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Соловьева С.В., его представителя Малофеевой Е.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Соловьев С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Барыше Ульяновской области (межрайонное) о признании незаконным решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Иск мотивировал тем, что решением пенсионного органа № 467 от 11.08.2016 в назначении досрочной страховой пенсии ему отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. При этом не были приняты к зачету в его специальный стаж периоды работы: с 23.09.1982 по 09.02.1983 и с 02.01.1984 по 01.04.1986 в качестве мастера ЛМУ (линейно-монтажного участка ) в У***; с 08.09.1987 по 01.07.2003 в качестве мастера в Б*** «О***» (АО «Р***»). С решением ответчика не согласен, поскольку факт и периоды его работы подтверждаются соответствующими записями в трудовой книжке, архивными справками.

Просил признать вышеуказанное решение ответчика незаконным, включить в льготный стаж вышеуказанные периоды работы в качестве мастера, обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента подачи заявления ответчику – с 27.07.2016.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Соловьёв С.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что он выполнял работу, связанную с тяжелыми условиями труда, данный факт подтверждается выдачей ему работодателем спецодежды и респираторов, в связи с чем имеет право на получение досрочной страховой пенсии, ссылаясь в обоснование своих доводов на п. 5 разъяснений Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.ст.12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29. Поясняет, что факт выполнения им работ повышенной сложности связанных со строительством домов с собственной бригадой в течение полного рабочего дня был подтверждён свидетельскими показаниями, которым судом не дана надлежащая правовая оценка, и актами ввода в эксплуатацию жилых объектов, проектно-сметной документацией от 22.03.1988. Считает, что неправильное наименование должности в его трудовой книжке было указано по вине ответчика, так же как и отсутствие в ней всех сведений. Полагает, что судом не были истребованы все необходимые документы для надлежащего рассмотрения данного спора.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что 27.07.2016 Соловьёв С.В., *** года рождения, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Барыше Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 11.08.2016 № 261173/16 Соловьёву С.В. отказано в назначении данной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом комиссией не зачтены в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы истца: с 23.09.1982 по 09.02.1983 и с 02.01.1984 по 01.04.1986 в качестве мастера ЛМУ в У***; с 08.09.1987 по 01.07.2003 качестве мастера в Б*** (АО «Р***»).

Не согласившись с данным отказом, Соловьёв С.В. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Соловьёва С.В. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, указанных периодов работы суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно п.2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Согласно Списку №2 от 22.08.1956 разделу XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций», действующему в спорные периоды работы истца, правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми условиями труда пользуются мастера (десятники) и прорабы.

Разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 от 26.01.1991 предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии мастерами строительных и монтажных работ (позиция 2290000б-23419), производителям работ (позиция 2290100б-24441).

Таким образом, при определении права на льготную пенсию подлежит установлению до 01 января 1992 года занятость истца в должности мастера или прораба на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций на строительстве зданий и сооружений.

Пунктом 3 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 было предусмотрено, что применение нового Списка № 2 возможно только с учетом аттестации рабочих мест, по результатам которой работодателем должен быть определен перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с настоящими Списками установлено льготное пенсионное обеспечение работников.

Кроме того, право на пенсию на льготных условиях предоставлялось работникам, занятым выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и 2, в течение полного рабочего дня.

Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о работе его в должности мастера строительных и монтажных работ в период до 01.01.1992 в организациях, занимающихся строительством новых объектов, в связи с чем суд обоснованно отказал ему в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы с 23.09.1982 по 09.02.1983, с 02.01.1984 по 01.04.1986 с 08.09.1987 по 31.01.1991 в качестве мастера ЛМУ в У***, мастера в Б***

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд правомерно указал на отсутствие документального подтверждения того, что все объекты Б*** были построены исключительно силами данного предприятия и при этом истец выполнял непосредственно обязанности мастера строительных и монтажных работ, суду не представлено.

Представленные в суд апелляционной инстанции акты приема в эксплуатацию строительных объектов также не свидетельствуют о занятости истца в должности мастера на строительстве указанных объектов.

Судебная коллегия также соглашается с выводом суда об отсутствии сведений о выполнении У***, где работал истец, строительных и строительно-монтажных работ на вновь возводимых объектах.

Иных документов, в том числе льготно-уточняющей справки и первичных документов, подтверждающих осуществление истцом в спорный период деятельности в должности мастера на строительстве новых зданий и сооружений, им не представлено.

Обоснованно судом отказано в удовлетворении исковых требований Соловьёва С.В. о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с 01.01.1992 по 01.07.2003 качестве мастера в Б***

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда», утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Определение и подтверждение полной занятости (не менее 80% рабочего времени) работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателя и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.

Учитывая, что суду не представлены сведения об аттестации рабочего места истца в указанные периоды, материалами дела не подтверждается занятость истца в вышеуказанные периоды на работе с тяжелыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований о включении вышеуказанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемых в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

Поскольку истец не представил суду документального подтверждения его работы с тяжелыми условиями труда в вышеуказанные периоды в должности мастера строительно-монтажных работ, его полной занятости в указанные периоды, а в выписке из лицевого счета Соловьёва С.В. указанные периоды отражены общими условиями труда, правовых оснований для включения этих периодов в специальный стаж, дающий истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, не имеется.

Ссылка истца в жалобе на отсутствие его вины в неверном указании в трудовой книжке его должности, не является основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку запись о приеме истца на работу не подтверждают занятость Соловьёва С.В в течение полного рабочего дня на протяжении указанных периодов работы в должности мастера строительно-монтажных работ на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

В отсутствие письменных доказательств, подтверждающих обстоятельства, при наличии которых возможно досрочное назначение страховой пенсии, суд первой инстанции, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о страховых пенсиях, устанавливающей ограничение допустимости такого средства доказывания, как свидетельские показания при определении характера работы, обоснованно не принял в качестве доказательств показания свидетелей по делу.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Соловьёва С.В., не могут повлечь за собой отмену обжалуемого решения, поскольку аналогичны доводам, приведенным в обоснование иска, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в постановленном решении.

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 7 июня 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Соловьёва Сергея Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: