Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 06.09.2018, опубликован на сайте 24.09.2018 под номером 75903, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кочетов С.Л.                                                             Дело № 7-554/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    06 сентября 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Домаевой Ирины Валерьевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 июля 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 23.05.2018 администрации города Ульяновска (далее – Администрация) назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она, по исполнительному производству №21913/17/73017-ИП в срок до 04.04.2018 не исполнила требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного листа ФС №***, выданного на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома №36 по ул.Тухаческого в г.Ульяновске.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20.07.2018 указанное постановление оставлено без изменения. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Домаева И.В. не соглашается с решением судьи, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «город Ульяновск» и не обладает правом внесения каких-либо изменений в местный бюджет. Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск». Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновска. Бюджет МО «город Ульяновск» на текущий год принят с дефицитом, в связи с чем в полном объеме исполнить решение суда не представляется возможным. При вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, не установив наличие (отсутствие) уважительных причин неисполнения администрацией судебного акта. В постановлении о назначении административного наказания не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты Администрацией для исполнения в установленный срок решения суда.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Домаевой И.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами (в том числе постановлением о назначении административного штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ от 23.11.2017, требованием от 19.01.2018, актом от 23.04.2018, протоколом от 07.05.2018, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что Администрация является бюджетным учреждением, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Домаевой Ирины Валерьевны– без удовлетворения.

 

Судья                                                                                               Д.А.Логинов