Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении специальным питанием
Документ от 11.09.2018, опубликован на сайте 03.10.2018 под номером 75806, 2-я гражданская, об обязании обеспечить специальными продуктами детского питания, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Рыбаков И.А.                                                                Дело № 33-3842/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                    11 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Рыбалко В.И., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 4 июня 2018 года, по которому постановлено:

исковое заявление прокурора Мелекесского района Ульяновской области в интересах Ф*** А*** А*** удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Ф*** А*** А*** следующими специальными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет: за период времени с 01 декабря 2017 года по 30 апреля 2018  года - 17 пачек *** «Н***», 6 пачек *** «Н***», 10 пачек *** молочной быстрорастворимой, 10 банок ***.

Заслушав доклад судьи Рыбалко В.И., пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

прокурор Мелекесского района Ульяновской области обратился в суд в интересах Ф*** А.А. с иском к государственному учреждению здравоохранения (ГУЗ) «Тиинская участковая больница», Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия о возложении обязанности обеспечить специальными продуктами детского питания.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Мелекесского района Ульяновской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении детей полноценным питанием. Проверкой установлено, что   Фофанова М.А. является матерью несовершеннолетней Ф*** А.А.,                          *** года рождения. Девочка не посещает дошкольное образовательное учреждение, среднедушевой доход ее семьи  не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ульяновской области. Согласно заключению главного врача ГУЗ «Тиинская участковая больница» несовершеннолетняя Ф*** А.А. нуждается в обеспечении специальными продуктами детского питания  в соответствии со ст. 5 Закона Ульяновской области  от 02 ноября 2011 года № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области». Вопреки требованиям действующего законодательства за период с 01 декабря 2017  года по 30 апреля 2018 года несовершеннолетняя Ф*** А.А. не была обеспечена следующими специальными продуктами детского питания: 17 пачками *** «Н*** № 1», 6 пачками *** «Н***», 10 пачками *** молочной быстрорастворимой, 10 банками ***.  

Просил обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, ГУЗ «Тиинская участковая больница» обеспечить Ф*** А.А. следующими специальными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет за период с 01 декабря 2017  года по 30 апреля 2018 года: 17 пачками *** «Н***», 6 пачками *** «Н***», 10 пачками *** молочной быстрорастворимой, 10 банками ***; обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, ГУЗ «Тиинская участковая больница» обеспечить Ф*** А.А. специальными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет в объеме, установленном в соответствии с заключением врача.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Указывает, что предусмотренное действующим законодательством обеспечение детей в возрасте до трех лет специализированными продуктами детского питания в четвертом квартале 2017 года не было осуществлено в связи с отсутствием финансирования.

Отмечает, что заключение врача, подтверждающее необходимость в обеспечении ребенка специальным питанием, действительно в течение одного месяца, по истечении которого Министерство не в праве выдать спорный продукт. Соответственно, обеспечение истца питанием за период с 01 декабря 2017  года по 30 апреля 2018 года невозможно в связи с  истечением  срока действия заключения врача. На основании нового заключения врача 2 апреля 2018 года ГУЗ «Тиинская участковая больница» обеспечила Ф*** А.А. 5-ю пачками *** «Н***» в рамках государственного контракта. Данная мера социальной поддержки распространяется только на малоимущие семьи.

В возражениях на апелляционную жалобу Фофанова М.А., прокурор Мелекесского района Ульяновской области,  просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.    

Поскольку лица, не явившиеся в судебное заседание, были надлежащим образом извещены о месте и времени его проведения, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 52 Федерального закона  от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ            «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона Ульяновской области от 02 ноября 2011 года № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» обеспечение полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей осуществляется в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты, а детей в возрасте до трех лет - в форме обеспечения их специальными продуктами детского питания.

Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет осуществляется при наличии у них необходимых для этого медицинских показаний, перечень которых устанавливается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

При этом согласно ст. 4 данного Закона Ульяновской области право на получение полноценного питания (специальных продуктов детского питания) имеют дети в возрасте до трех лет, не посещающие государственные, муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, среднедушевой доход семьи которых (в случае одинокого проживания родителя или лица, его заменяющего, - его совокупный доход) не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ульяновской области.

Из материалов дела следует, что Фофанова М.А. является матерью несовершеннолетней  Ф*** А.А., *** года рождения.

Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г. Димитровграду и Мелекесскому району Фовановой М.А. выдано удостоверение многодетной семьи № 265 от 27 сентября 2017 года.

Согласно заключению врача ГУЗ «Тиинская участковая больница» от                   3 октября 2017 года несовершеннолетняя  Ф*** А.А. *** года рождения, проживающая по адресу: У*** область, М*** район,                 с. Р***, ул. Ш***, д. ***, нуждается в обеспечении специальными продуктами детского питания: адаптированные ***, ***, ***, по разнарядке в период с 03 октября 2017 года по 30 августа 2020 года.

Из справки ГУЗ «Тиинская участковая больница» следует, что в октябре 2017 года Ф*** А.А. была обеспечена специальными продуктами детского питания. В то же время, за период с 01 декабря 2017  года по 30 апреля 2018 года несовершеннолетняя Ф*** А.А. не была обеспечена следующими специальными продуктами детского питания: 17 пачками *** «Н***», 6 пачками *** «Н***», 10 пачками *** молочной быстрорастворимой, 10 банками ***.  

Необеспечение несовершеннолетней Ф*** А.А. специальными продуктами детского питания послужило основанием для обращения прокурора Мелекесского района Ульяновской области в суд в ее интересах с данным иском.

Решением суда исковые требования прокурора в части в части возложения на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обязанности обеспечить Ф*** А.А. специальными продуктами детского питания, не полученными в период с  01 декабря 2017  года по 30 апреля 2018 года, были удовлетворены.

Между тем, согласно п. 11 Порядка обеспечения специальными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 02 октября 2012 года № 455-П, заключение врача, являющееся основанием для выдачи специальных продуктов детского питания, действительно в течение одного месяца для ребенка в возрасте до одного года.

Возможность оформления заключения врача за прошедшее время приведенными выше положениями законодательства, устанавливающими порядок обеспечения детей в возрасте до трех лет специальными продуктами детского питания за счет средств бюджета, не предусмотрена.  

Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются по своей сути обоснованными.

В то же время, как следует из материалов дела, до вступления решения суда в законную силу, несовершеннолетняя Ф*** А.А. была обеспечена специальными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет за период времени с  01 декабря 2017 года по 30 апреля 2018  года - 17 пачками *** «Н***», 6 пачками сухой молочной смеси «Н***», 10 пачками *** молочной быстрорастворимой, 10 банками ***.  Следовательно, решение суда было фактически исполнено в добровольном порядке.

Поскольку в соответствии с принципом уважения собственности не допускается произвольное лишение полученного по решению суда имущества, решение суда в части возложения на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обязанности обеспечить Ф*** А.А. следующими специальными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет: за период времени с 01 декабря 2017 года по 30 апреля               2018  года - 17 пачками *** «Н***», 6 пачками *** «Н***», 10 пачками *** молочной быстрорастворимой, 10 банками ***, отмене не подлежит.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июня 2016 года № 14/275-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Таким образом, правильное наименование ответчика - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 4 июня               2018 года оставить  без изменения, а апелляционную жалобу  Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

Указать в решении наименование ответчика - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

 

Председательствующий                                         Судьи: