Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
Документ от 11.09.2018, опубликован на сайте 14.09.2018 под номером 75722, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа, возложении обязанности согласовать схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Земцова О.Б.                                                                       Дело № 33а-3687/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                            11 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П., 

при секретаре Щучкиной К.И. 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Сулеймановой Даниры Идиятуловны – Трифоновой Оксаны Васильевны  на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 31 мая 2018 года, по которому постановлено:

административные исковые требования Сулеймановой Даниры Идиятуловны к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка и предварительно согласовать предоставление земельного участка, - оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения представителя  Сулеймановой Д.И. – Трифоновой О.В.,  поддержавшей доводы апелляционной жалобы,  представителя Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области – Шамсутдиновой Л.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Сулейманова Д.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее Агентство) о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка и предварительно согласовать предоставление земельного участка.

В обоснование административного иска указала, что решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 13.09.2017 был признан незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска от 05.06.2017 в предварительном согласовании  ей  предоставления земельного участка. На администрацию г.Ульяновска возложена обязанность рассмотреть её  заявление  от  17.09.2015 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, между земельными участками с кадастровыми номерами *** и ***, в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 28.11.2017  решение суда от 13.09.2017 было отменено, в удовлетворении заявленных требований  ей  было отказано.

13.02.2018 она обратилась в Агентство по вопросу завершения процедуры предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный район, между земельными участками с кадастровыми номерами *** и *** с видом разрешенного использования: индивидуальные жилые дома.

07.03.2018 Агентство отказало в утверждении схемы расположения земельного участка. Полагает  данный отказ незаконным.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация г.Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Сулеймановой Д.И. -                     Трифонова О.В. считает решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным без учета всех фактических обстоятельств по делу, а также с нарушением норм материального права. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования истца в полном объеме. Указывает, что на протяжении двух с половиной лет Сулейманова Д.И. обращалась в уполномоченные органы  для разрешения вопроса о предоставлении земельного участка. Судом  не был учтен довод представителя истца в судебном заседании относительно того, что в случае обращения Сулеймановой Д.И. за предварительным согласованием земельного участка последней возможно будет отказано в силу положений п.13 ст. 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации, поскольку по её заявлению уже было опубликовано информационное сообщение, что в силу указанной статьи является основанием  для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности. О том, что информирование в виде информационного сообщения якобы произведено с нарушением земельного законодательства,  истцу стало известно лишь в 2017 году.

В возражениях на апелляционную жалобу  Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области просит решение суда оставить  без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание  Сулейманова Д.А., представители  администрации г.Ульяновска, Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска не явились, извещены надлежащим  образом о дате и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, 17.09.2015  Сулейманова Д.И.  обращалась в администрацию города Ульяновска с заявлением о предоставлении в аренду  земельного участка  ориентировочной площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный район, между земельными участками с кадастровыми номерами *** и ***, для индивидуального жилищного строительства.

Администрацией города Ульяновска в газете «Ульяновск сегодня» от 20.11.2015 № 102 опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении названного земельного участка,  а на сайте  www.torgi.gov.ru, который  является официальным сайтом Российской Федерации  для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности   информационное сообщение опубликовано не былою

Из п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» следует, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу Закона Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» с 01.01.2016   Агентство  государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в течение неограниченного срока осуществляет полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

При этом ч. 3 ст. 2 указанного Закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления по принятию решений и совершению действий, в том числе по предварительному согласованию предоставления земельного участка, должны быть приняты (совершены) по заявлениям, поступившим в органы местного самоуправления до 01.01.2016, соответствующим органом местного самоуправления без учета положений Закона Ульяновской области № 85‑30.

Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для возложения на  Агентство государственного имущества и земельных отношений   обязанности по  завершению процедуры, начатой администрацией г.Ульяновска  по рассмотрению заявления  Сулеймановой  Д.И. о предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, является правильным, поскольку  обращение имело место до 01.01.2016.

То обстоятельство, что административный истец  своевременно не оспаривал  действия (бездействие)  администрации г.Ульяновска и  Управления  архитектуры  и градостроительства администрации г.Ульяновска по рассмотрению её обращения от 17.09.2015, а также то, что она обращались в 2016 - 2017 годах для решения данного вопроса в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в орган, уполномоченный с января 2016 года рассматривать вопросы предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свидетельствует о правомерности указанного вывода суда.

Как правильно  указал суд, заявителю необходимо обратиться в Агентство государственного  имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, с приложением схему расположения земельного  участка на кадастровом пате территории в целях нового опубликования информационного сообщения в соответствии с требованиями ст. 39.18  Земельного кодекса Российской Федерации.

Доводы  жалобы о том, что при новом обращении  истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка ей будет отказано, являются предположениями.

Принятое по делу решение основано на надлежащем применении и толковании норм материального права и является правильным. Основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда  города Ульяновска от 31 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сулеймановой Даниры Идиятуловны – Трифоновой Оксаны Васильевны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи