Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.4 ст.8.25 КоАП РФ
Документ от 06.09.2018, опубликован на сайте 14.09.2018 под номером 75692, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.25 ч.4, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                              Дело № 7-504/2018                                                    

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                          6 сентября 2018 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Щучкиной К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью «ЛесПроект» Морозовой Татьяны Викторовны – Калиты Александра Александровича на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 6 июля 2018 года,

 

установил:

 

постановлением начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 23.04.2018 директор общества с ограниченной ответственностью «ЛесПроект» (далее ООО «ЛесПроект»)
Морозова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

 

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 06.07.2018 указанное постановление изменено.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. – Калита А.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.  

В обоснование жалобы указывает, что протокол составлен в отсутствие Морозовой Т.В., которая не извещалась о необходимости явки для составления протокола. Нарушена ст.28.2 КоАП РФ. Внеплановая проверка проведена с нарушением норм действующего законодательства. Лицо, в отношении которого велось административное производство, не было извещено о времени и месте рассмотрения дела.

Проверка проведена в зимнее время при неблагоприятных погодных условиях. При этом очистка мест рубок может осуществляться разными способами, но только по завершении лесосечных работ и после схода снежного покрова.

Лесосечные работы проводит не ООО «ЛесПроект», а подрядчики, таким образом, вина ООО «ЛесПроект» отсутствует.

Кроме этого, за данное правонарушение юридическое лицо уже было привлечено к административной ответственности.

Подробно позиция защитника директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. – Калиты А.А. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. – Калиту А.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.

 

Судом установлено, что между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области и ООО «ЛесПроект» 10.12.2008 заключен договор аренды лесного участка № 178. Согласно условиям данного договора арендатору ООО «ЛесПроект» предоставлены во временное пользование (аренду) находящиеся в государственной собственности земельные участки по адресам, подробно указанным в договоре.

 

В вину Морозовой Т.В., как директору ООО «ЛесПроект», вменено неисполнение мероприятий по обеспечению санитарной безопасности в лесах, лесовосстановлению, пожарной безопасности и уходу за лесами в 2017 году.

 

Принимая решение, судья Карсунского районного суда Ульяновской области в своем решении от 06.07.2018 пришел к выводу о том, что по делу не допущено нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления.

 

Вместе с тем с данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

 

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28.4, частями 1 и 3, 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

 

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности.

 

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

 

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

 

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 15.03.2018 составлен в отношении Морозовой Т.В. без ее участия, с указанием на то, что она извещена о дне, месте и времени составления протокола определением от 21.02.2018, полученным ею 28.02.2018, что подтверждается почтовым идентификатором 43200320037846.

 

Однако согласно сведениям внутрироссийского почтового идентификатора данный номер подтверждает лишь направление какой-либо корреспонденции в адрес обособленного подразделения юридического лица, но не Морозовой Т.В.

 

Из имеющегося в деле определения  от 21.02.2018 следует, что на составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ЛесПроект» вызывалось только юридическое лицо. Из данного определения не следует, что Морозова Т.В. вызывалась для составления протокола.

 

При этом полагаю, что следует критически отнестись к представленному при настоящем рассмотрении жалобы в Ульяновский областной суд определению от 21.02.2018 о вызове Морозовой Т.В. в административный орган для составления протокола, поскольку ранее данное определение в материалах дела отсутствовало, и не было представлено по запросу районного суда. 

 

Более того, из имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе из представленных при настоящем рассмотрении жалобы квитанций об оплате почтовых отправлений, сопроводительных писем следует, что вся корреспонденция направлялась только в адрес юридического лица. При этом каких-либо доказательств того, что лично Морозова Т.В. получала данную корреспонденцию, и что данная корреспонденция содержала в себе документ о вызове её для составления протокола, суду не представлено.

 

Вместе с тем при рассмотрении дела не учтено, что в рамках настоящего дела Морозова Т.В. привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

 

В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

 

В нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Морозовой Т.В. не направлялось, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

 

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие директора ООО "ЛесПроект" Морозовой Т.В. или ее защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.

 

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

 

При таких обстоятельствах состоявшиеся в отношении директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по делу – прекращению.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 23.04.2018, решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 06.07.2018, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЛесПроект» Морозовой Татьяны Викторовны  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, отменить.

 

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 

Судья                                                                                                               В.Г. Буделеев