Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Взыскание обязательных платежей
Документ от 04.09.2018, опубликован на сайте 09.09.2018 под номером 75563, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кузнецов И.В.                                                                       Дело № 33а-3601/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                         4 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области  на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2018 года, по которому постановлено:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области удовлетворить частично.

Взыскать с Замальдиновой Натальи Юрьевны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за 1 квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года, за 2015 год, за 1 квартал 2016 года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года в сумме 10 000 руб.

В удовлетворении остальной части иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области отказать.

Взыскать с Замальдиновой Натальи Юрьевны в доход бюджета                                МО «Чердаклинский район» Ульяновской области государственную пошлину в размере 400 руб.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  Замальдиновой  Н.Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области  (далее по тексту МИФНС России № 7 по Ульяновской области) обратилась в суд с административным иском к Замальдиновой Н.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование требований указала, что Замальдинова Н.Ю. с 28.04.2012 по 01.12.2016 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Административный ответчик был обязан исполнить обязанность по уплате задолженности образовавшейся за период с 01.01.2016 по 01.12.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 17 795 руб. 47 коп., а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме   3490 руб. 65 коп. В связи с неуплатой в срок страховых взносов на данную недоимку были начислены пени на страховые взносы за период с 01.01.2017 по 14.07.2017: на обязательное пенсионное страхование в сумме 2302 руб. 94 коп., на обязательное медицинское страхование в сумме 457 руб. 06 коп.

Кроме того, ответчица несвоевременно представила единую (упрощенную) декларацию за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за 1 квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года, за 2015 год, за 1 квартал 2016 года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года, за что  была привлечена  к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа.

Замальдиновой Н.Ю. в установленном законом порядке были направлены требования об уплате недоимки и пени. В установленный в требованиях срок страховые  взносы и пени уплачены  не были.

Просила  взыскать с Замальдиновой Н.Ю. задолженность по страховым взносам за 2016 год на обязательное пенсионное страхование 17 795 руб. 47 коп., на обязательное медицинское страхование  3490 руб. 65 коп., по начисленным пеням на страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в сумме 2302 руб.                     94 коп., на обязательное медицинское страхование в сумме 457 руб. 06 коп., задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за 1 квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года, за 2015 год, за 1 квартал 2016 года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года в сумме 10 000 руб.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе МИФНС России № 7 по Ульяновской области не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным в части отказа в удовлетворении административного искового заявления о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней, страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пеней. 

Указывает на неверное применение судом положений Федерального закона от 28.12.2017 № 436-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статьей 11 указанного закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Пенсионного фонда за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Размер страховых взносов, подлежащих уплате административным ответчиком  определялся в размере, определенном в соответствии с ч.1.1 и ч.1.2 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, в связи с чем, задолженность по уплате страховых взносов и пени, взыскиваемая в рамках административного искового заявления не может быть признана безнадежной к взысканию в соответствии с Федеральным законом № 436-ФЗ и списанию не подлежит.

Представитель  МИФНС  России № 7 по Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании подп. б п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.

Согласно ч.1 ст.16 названного Федерального закона расчетом сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст.5 данного Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.14 этого Федерального закона.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 данной статьи.

Частью 8 указанной статьи установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

По делу установлено, что  Замальдинова Н.Ю.  являлась  индивидуальным предпринимателем с 05.08.2011 по 01.12.2016.

В соответствии со ст. 1 и 5 Федерального закона № 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017,  Замальдинова  Н.Ю.  обязана была уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование. Вместе с тем страховые взносы за 2016 год   уплачены не были.

С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерацией в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.

Отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части взыскания страховых взносов  и пени, суд первой инстанции сослался на положения ст.11 Федерального закона № 436-ФЗ, в соответствии с которой признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с ч.11 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно данной норме, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с ч.11 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ.

Таким образом, признается безнадежной к взысканию и подлежащей списанию не вся недоимка по страховым взносам и пени на указанную недоимку за периоды до 01.01.2017, а только недоимка, исчисленная в размере, определяемом в соответствии с ч.11 ст.14 указанного Федерального закона, которой предусматривалось взыскание страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз, то есть в повышенном размере.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском налоговый орган просил взыскать с ответчика страховые взносы в размере, исчисленном в соответствии с положениями ч.ч. 1.2 и 1.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, в связи с чем положения ст.11 Федерального закона №436-ФЗ неприменимы к правоотношениям сторон в настоящем деле.

Таким образом принятое по делу решение суда подлежит отмене в данной части  в связи с неправильным применением норм материального права.

Начисление страховых взносов производится  Замальдиновой  Н.Ю. в фиксированном размере в соответствии с ч.ч. 1.1, 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ч.1.1 ст.14 данного Федерального закона размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч.1.2 ст.14 указанного Федерального закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Задолженность Замальдиновой  Н.Ю. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год (01.01.2016 по 01.12.2016)  составила 17 795 руб.                       47 коп.

Недоимка административного ответчика по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год (01.01.2016 по 01.12.2016) составила 3796 руб. 85 коп.

В связи с наличием у  Замальдиновой  Н.Ю.  задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование на сумму задолженности  административным истцом начислены пени в соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

За период с 01.01.2017 по 14.07.2017 пени на имеющуюся недоимку  по страховым взносам составят  1114 руб. 59 коп., на недоимку  по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 218 руб. 83 коп.

Предусмотренная законом процедура взыскания задолженности  по страховым взносам налоговым органом соблюдена.

Таким образом, решение суда  в части отказа во взыскании обязательных платежей  за 2016 года и пени подлежит отмене с принятием по делу нового решения в этой части о частичном  удовлетворении требований административного истца.

В остальной части исковых требований о взыскании пеней следует отказать.

Сведения о взыскании задолженности по страховым взносам  за  прошлые периоды, предъявление на принудительное исполнение задолженности  в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абз. 10 п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит увеличению размер государственной пошлины, взысканной с Замальдиновой Н.Ю. в доход бюджета  МО «Чердаклинский район» Ульяновской области   с  400 руб. до 1851 руб. 23 коп.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
 

определила:

 

решение Чердаклинского  районного  суда Ульяновской области  от  23 мая 2018 года  отменить в части отказа во взыскании обязательных платежей за 2016 год и пени.

Принять по делу в этой части   решение.

Взыскать с Замальдиновой  Натальи Юрьевны в пользу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в сумме 17 795 руб. 47 коп., пени за период с 01.01.2017 по 14.07.2017 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1114 руб. 59 коп., задолженность по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2016 год в размере 3490 руб.                   65 коп., пени за период с 01.01.2017 по 14.07.2017 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 218 руб. 63 коп.

Увеличить размер государственной пошлины, взысканной с Замальдиновой Натальи Юрьевны  в доход бюджета  МО «Чердаклинский район» Ульяновской области до 1178 руб. 58 коп.

В остальной части решение  оставить  без изменения,  апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: