Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О прекращении права управления транспортным средством
Документ от 04.09.2018, опубликован на сайте 06.09.2018 под номером 75523, 2-я гражданская, о прекращении права управление транспортным средством, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сергеева О.Н.                                                                     Дело № 33а-3702/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               4 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе С*** *** на решение Засвияжского районного суда
г.Ульяновска от 26 апреля 2018 года, по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц  удовлетворить.

Прекратить право управления транспортным средством С*** ***, *** года рождения, уроженца с.Артюшкино, Сенгилеевского района, Ульяновской области, возникшее на основании водительского удостоверения серии ***, выданного ***, до снятия с диспансерного наблюдения в государственном учреждении здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница».

Взыскать с С*** *** государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 руб.

Заслушав доклад председательствующего, пояснения С*** Г.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Данилова Е.В., просившего решение суда оставить без изменения,  судебная коллегия

 

установила:

Прокурор Засвияжского района г.Ульяновска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к                            С*** Г.П. о прекращении права управления транспортным средством.

В обоснование иска указал, что *** года Сулагаеву Г.П. выдано водительское удостоверение серии ***.

По сведениям ГУЗ УОКНБ С*** Г.П. с 26 декабря 2017 года состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом: «Синдром зависимости к алкоголю, средняя стадия» F10.2, что в силу действующего законодательства является противопоказанием, при котором запрещается управление транспортным средством. 

Наличие у С*** Г.П. водительского удостоверения и, соответственно, права управления транспортным средством создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.

В иске содержалась просьба о прекращении права управления транспортным средством С*** Г.П., возникшее на основании водительского удостоверения серии ***, выданного *** года.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (ГУЗ  УОКНБ).

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе С*** Г.П. просит об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Жалобу мотивирует тем, что требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, не затрагивают их права, в связи с чем прекращение его права управления транспортным средством является незаконным.

Считает, что выводы суда, сделанные на необъективных данных экспертов, является необоснованным.

Обращает внимание, что в нетрезвом состоянии его никто не задерживал, никакой опасности он не представляет.

Представители заинтересованных лиц в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что *** года С*** Г.П. было выдано водительское удостоверение серии ***, категории «В, С, Д, Е».

С 26 декабря 2017 года С*** Г.П. состоит на диспансерном учете в                   ГУЗ УОКНБ с диагнозом: «Синдром зависимости к алкоголю, средняя стадия»                  F 10.2, подтвержденной длительной ремиссии не имеет.

В связи с тем, что при наличии вышеуказанного диагноза С*** Г.П. не может быть допущен к управлению транспортным средством, прокурор района обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования прокурора, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для прекращения права управления транспортным средством С*** Г.П.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащий законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995                          № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В абзаце 3 части 1 статьи 28 данного Закона в качестве основания прекращения действия права на управление транспортными средствами предусмотрено выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Пунктами 1, 4 статьи 23.1 этого же Закона предусмотрено, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение названной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений                          к управлению транспортным средством, которым в качестве противопоказания                  к управлению транспортным средством (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением), назван код заболевания по МКБ-10 – F 10.2.

Согласно Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 № 704, диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания (абзац 1 раздела 1).

При выполнении больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой объективно подтвержденной ремиссии, срок диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом установлен равным 3 года (абзац 1 раздела 2 Инструкции).

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной (абзац 8 раздела 2).

В связи с наличием у С*** Г.П. медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством в виде заболевания: «Синдром зависимости к алкоголю, средняя стадия», отсутствием доказательств наличия у него стойкой ремиссии в виде заключения врачебной комиссии ГУЗ УОКНБ, где он до настоящего времени состоит на диспансерном учете, что безусловно создает опасность причинения вреда при управлении им транспортным средством, у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных исковых требований и прекращения его права управления транспортным средством.

Данное ограничение согласуется с положениями пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вопреки доводам жалобы, удовлетворяя требования прокурора, районный суд обоснованно принял во внимание заключение судебно-психиатрической экспертизы от 15 ноября 2017 года № 3196, проведенной в рамках расследования уголовного дела в отношении С*** Г.П. по ч.7 ст.204, ч.1 ст.204.2 УК РФ, в ходе которой он не отрицал наличие зависимости к алкоголю, длительность употребления алкоголя, запойный характер, высокую дозу употребления алкоголя.

Судебная коллегия обращает внимание, что в любом случае, материалами дела подтверждается то обстоятельство, что С*** Г.П. находится на диспансерном учете по поводу указанного выше заболевания, которое исключает его допуск к управлению транспортными средствами.

Правомерность постановки на учет административным ответчиком не оспаривалась.

При таких обстоятельствах сам по себе факт того, что С*** Г.П. не задерживали при управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, на правильность выводом суда повлиять не может.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 26 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С*** *** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи