УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хаустова Е.В.
Дело № 7-471/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
30 августа 2018 года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Ленинского районного суда г, Ульяновска от 29 июня 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 08.06.2018 Министерство промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее
Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено
наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г, Ульяновска от 29 июня 2018
года указанное постановление изменено – переквалифицировано совершенное
Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской
области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снижен размер
назначенного административного штрафа до 30 000 рублей.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его
отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что Х*** Т.А. включена в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в г. Ульяновске.
Ссылается на государственные контракты, заключенные по итогам
проведенных аукционов с ООО «Запад», ООО «Запад-2», ООО «Инвестиционная
строительная компания КПД-2», ООО «Керамзит» на участие в долевом строительстве
многоквартирных домов в целях приобретения однокомнатных квартир для
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской области (в
городе Ульяновске).
Указывает, что квартиры будут предоставляться детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, после исполнения государственных контрактов
и оформления права собственности на них. Кроме того, в текущем году
Министерством также будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ссылаясь на постановление Правительства Ульяновской области от
14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов
за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на территории Ульяновской области» отмечает, что Х***
Т.А. вправе обратиться в Министерство с
заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем)
жилого помещения в размере 4 000 руб.
Кроме того, Министерством неоднократно направлялись письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не явились,
извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
правильно переквалифицированы с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1
ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что Министерство строительства Ульяновской
области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС № 004735425
от 07.10.2015, выданном на основании решения Ульяновского районного суда
Ульяновской области, которым на Министерство строительства Ульяновской области
возложена обязанность обеспечить Х*** Т.А. жилым помещением по договору найма
специализированного жилого помещения на территории МО «город Барыш» Ульяновской области, в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 23.11.2015
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении
решения суда в рамках исполнительного производства №48507/15/73017-ИП
Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для
исполнения решения суда до 22.05.2018, однако в данный срок требования
должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено
актом от 23.05.2018.
Вина юридического лица подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства,
постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения
исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым
судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены,
всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая
правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и
правильном применении норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не
опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой
не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и
допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи,
материалы дела не содержат.
Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской
области к административной ответственности соблюдены.
Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об
административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого
постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не
установлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Х***
Т.А. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил
все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не
имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения об обеспечении Х*** Т.А. жилым помещением, в
материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением суда Министерство строительства только освобождено
от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского
сбора отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о
применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г, Ульяновска от 29 июня 2018
года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
З.А.
Лифанова