Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ
Документ от 23.08.2018, опубликован на сайте 31.08.2018 под номером 75350, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.32 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лобина Н.В.                                                              Дело № 7-453/2018                                                    

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                    23 августа 2018 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ЛесПроект» - Калиты Александра Александровича на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 14 июня 2018 года,

 

установил:

 

постановлением по делу об административном правонарушении от             23 апреля 2018 года, вынесенным начальником отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, ООО «ЛесПроект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере            50 000 рублей.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 14.06.2018 указанное постановление оставлено без изменений, а жалоба ООО «ЛесПроект» без удовлетворения. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ООО «ЛесПроект» Калита А.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что обстоятельства, изложенные в протоколе, не соответствуют действительности. Протокол был составлен в отсутствие должностных лиц, а копия протокола не направлялась в трехдневный срок. Достоверность проведенной проверки ничем не подтверждается. Заявитель не извещался о необходимости явки для составления протокола. Объяснения у него не отбирались, копия протокола не вручалась. Нарушена ст.28.2 КоАП РФ. Кроме этого, указывает, что протокол был составлен с нарушением ст.28.5 КоАП РФ, поскольку между выявлением нарушения и составлением протокола прошло значительное время.

Внеплановая проверка была проведена с нарушением норм действующего законодательства, в том числе была проведена по инициативе самого Министерства. Представление, на основании которого была проведена внеплановая проверка, не имеет номера и отсутствовало на момент вынесения постановления в административном деле.

Акт проверки также составлен с нарушением действующего законодательства: нет указания на дату и время его составления, отсутствует подпись уполномоченного представителя ООО «ЛесПроект». Копия акта не была направлена в ООО «ЛесПроект», фототаблица составлена с нарушениями.

Лицо, в отношении которого велось административное производство, не было извещено о времени и месте рассмотрения дела. Согласно протоколу об административном правонарушении явиться необходимо было в 2017 году.

Проверка была проведена в зимнее время при неблагоприятных погодных условиях. При этом очистка мест рубок может осуществляться разными способами, но только по завершении лесосечных работ и после схода снежного покрова.

Лесосечные работы проводит не ООО «ЛесПроект», а подрядчики, таким образом вина ООО «ЛесПроект» отсутствует.

Кроме этого, за данное правонарушение заявитель уже был привлечен к административной ответственности.

Подробно позиция защитника ООО «ЛесПроект» - Калиты А.А. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника ООО «ЛесПроект» -                  Калиту А.А., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня            2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).

Как следует из постановления административного органа от 23.04.2018 и решения судьи районного суда от 14.06.2018 в вину юридическому лицу - ООО «ЛесПроект» вменено то, что в ходе проведенной в период с 12.02.2018 по 20.02.2018 Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области проверки лесного участка, арендованного ООО «ЛесПроект», на территории Карсунского участкового лесничества, Сосновского участкового лесничества, Суховского участкового лесничества  выявлены нарушения пп. «в» п.13, п. 16, пп. «б» п.17 Правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно п. 17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:

а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;

б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;

в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Согласно п. 5 Приложения №4 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 №367 в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ.

В силу п. 11 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 №474 рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.

Вместе с тем, при вынесении решения судьей районного суда не было дано надлежащей мотивированной оценки тому, окончены ли на проверенных участках лесосечные работы (исходя из декларируемого периода, указанного в лесной декларации ООО «ЛесПроект»), в том числе с учетом вышеприведенных положений законодательства.

Лесные декларации в деле отсутствуют.

Кроме того, как видно из материалов дела, производство об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ было возбуждено в отношении ООО «ЛесПроект» на основании акта проверки от 20.02.2018 №1.

В силу ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Как указано в решении судьи районного суда, составленный по результатам проверки акт соответствует типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (ред. от 30.09.2016) «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и содержит все необходимые данные, предусмотренные ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. 

Вместе с тем доводам защитника привлекаемого лица об отсутствии в акте проверки даты, времени и места проведения проверки судьей мотивированная оценка не дана, в том числе тому, является ли нарушение п.п. 6 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ грубым нарушением, влекущим недействительность результатов проверки.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ и о том, что при вынесении решения судьей не в полном объеме были исследованы фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.

Учитывая изложенное, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 14.06.2018 подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, а также дать надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 14 июня 2018 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                                                        З.А. Лифанова