Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.8.32 КоАП РФ
Документ от 23.08.2018, опубликован на сайте 02.09.2018 под номером 75303, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.32 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лобина Н.В.                                                                  Дело № 7-452/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           23 августа 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника директора общества с ограниченной ответственностью «ЛесПроект» Морозовой Татьяны Викторовны – Калиты Александра Александровича на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 14 июня 2018 года,

 

установил:

 

постановлением начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 23.04.2018 директор общества с ограниченной ответственностью «ЛесПроект» Морозова Т.В. (далее ООО «ЛесПроект») привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

 

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 14.06.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. – Калита А.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют действительности. Кроме того, протокол составлен в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, копия протокола в трехдневный срок заявителю не направлялась. Более того, должностное лицо не извещалось о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении. Протокол составлен с нарушением сроков и норм действующего законодательства.

Полагает, что внеплановая проверка проведена с нарушением ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Лицо, в отношении которого велось административное производство, не было надлежащим образом уведомлено о времени рассмотрения дела.

ООО «ЛесПроект» не производит лесосечные работы, данные работы производятся подрядчиками, о чем по каждой делянке заключается соответствующий договор, в котором указывается на необходимость соблюдения норм и правил. Об осуществлении лесосечных работ посредством подрядчиков административный орган был уведомлен. Таким образом, ООО «ЛесПроект» не может являться субъектом административного правонарушения.

Подробно позиция защитника директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. – Калиты А.А.  изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав защитника Морозовой Т.В. – Калиту А.А., поддержавшего и дополнившего доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Действия директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

 

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 утверждены «Правила пожарной безопасности в лесах» (далее - Правила).

 

Судом установлено, что между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области и ООО «ЛесПроект» 10.12.2008 заключен договор аренды лесного участка № 178. Согласно условиям данного договора арендатору ООО «ЛесПроект» предоставлены во временное пользование (аренду) находящиеся в государственной собственности земельные участки по адресам, подробно указанным в договоре.

 

В вину Морозовой Т.В., как директору ООО «ЛесПроект», вменено нарушение Правил пожарной безопасности в лесах на арендуемых лесных участках.

 

Оставляя постановление начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 23.04.2018 без изменения судья Карсунского районного суда Ульяновской области в своем решении от 14.06.2018 пришел к выводу о том, что по делу не допущено нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления.

 

Вместе с тем с данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

 

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28.4, частями 1 и 3, 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

 

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

 

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

 

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 15.03.2018 составлен в отношении Морозовой Т.В. без ее участия, с указанием на то, что она извещена о дне, месте и времени составления протокола определением от 21.02.2018, полученным ею 28.02.2018, что подтверждается почтовым идентификатором 43200320037846.

 

Однако из имеющегося в деле определения  от 21.02.2018 следует, что на составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ЛесПроект» вызывалось только юридическое лицо. Из данного определения не следует, что для составления в её отношении протокола вызывается руководитель юридического лица Морозова Т.В.

 

Кроме того, указанное определение направлено в адрес юридического лица.

 

Вместе с тем судом, при рассмотрении жалобы не учтено, что в рамках настоящего дела Морозова Т.В. привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

 

В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

 

Вместе с тем в нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Морозовой Т.В. не направлялось, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

 

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие директора ООО "ЛесПроект" Морозовой Т.В. или ее защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.

 

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

 

При таких обстоятельствах состоявшиеся в отношении директора ООО «ЛесПроект» Морозовой Т.В. акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по делу – прекращению.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 23.04.2018, решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 14.06.2018, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЛесПроект» Морозовой Татьяны Викторовны  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, отменить.

 

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 

Судья                                                                                                В.Г. Буделеев