Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 16.08.2018, опубликован на сайте 24.08.2018 под номером 75190, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кочетов С.Л.                                                             Дело № 7-445/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       16 августа 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Дурасовой Дарьи Александровны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 июня 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 17 мая 2018 года юридическое лицо - администрация г. Ульяновска признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1  ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15.06.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска - Дурасова Д.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, просит их отменить, производство по делу – прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Ульяновкой Городской Думы от 25.06.2014 №80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск», бюджет муниципального образования «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновска. Несанкционированные свалки ликвидируются администрацией города Ульяновска ежегодно в рамках денежных средств выделенных на соответствующие цели. 

При этом в 2017 году на исполнение в межрайонном отделе судебным приставов  по исполнению особых исполнительных производств УФСПП России по Ульяновской области находится более 700 исполнительных производств неимущественного характера, по  которым  администрация города Ульяновска является должником. На исполнение  решений судов необходимо более 1 600 млн. рублей. Ликвидировать сразу все накопившиеся на территории муниципального образования свалки невозможно, произвести соответствующие работы по ликвидации свалки в зимнее время невозможно из-за погодных условий. Администрацией города Ульяновска были приняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда.

Подробно позиция Дурасовой Д.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа            ФС №*** от 25.10.2017, выданного Ленинским районным судом г.Ульяновска, на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность очистить несанкционированную свалку, расположенную на обочине дороги у границ садового товарищества «Залив» и садового товарищества «Импульс» в 72 м от участка №2/60 садового товарищества «Импульс» размером 30 м в длину и 6 м в ширину объемом около 35 м3. Судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № ***-ИП, должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований.

В связи с тем, что в установленный срок администрация г. Ульяновска не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, 20.11.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, копия которого направлена должнику.

07.03.2018 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 16.04.2018 и в адрес администрации г. Ульяновска направлено требование об исполнении решения суда, с указанием о необходимости исполнить решение суда в установленный срок.

18.04.2018 составлен акт об обнаружении признаков правонарушения, из которого следует, что решение суда не исполнено.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что администрация г. Ульяновска обоснованно привлечена к  административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ  за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 16.04.2018 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения администрации г.Ульяновска к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, наличие которых могло бы повлечь безусловную отмену состоявшегося решения, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения по очистке несанкционированной свалки, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и является справедливым.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Дурасовой Дарьи Александровны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            З.А. Лифанова