УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Довженко Т.В. Дело № 7-441/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 16 августа 2018
года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Николаевского районного суда Ульяновской области от 8 июня 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 20.04.2018 Министерство промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее
Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от
08.06.2018 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи,
просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что *** включена в список детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения
в МО «Павловский район» Ульяновской области.
По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на
участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения
однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории
Ульяновской области в МО «Павловский район» Ульяновской области. После
исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности,
Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей специализированные жилые помещения. В текущем году будут объявляться аукционы по
приобретению жилых помещений. Кроме того, неоднократно направлялись
соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области. Ссылается
на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда. Полагает,
что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился
констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил. Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не явились,
извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что Министерство строительства Ульяновской
области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС
№009290217 от 05.12.2017, выданном на основании решения Николаевского районного
суда Ульяновской области, которым на Министерство строительства Ульяновской
области возложена обязанность обеспечить *** жилым помещением по договору найма
специализированного жилого помещения в МО «Павловский район» Ульяновской
области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
23.01.2018 постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об
исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №571/18/73017-ИП
Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для
исполнения решения суда до 28.03.2018, однако в данный срок требования
должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено
актом от 29.03.2018.
Вина юридического лица подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства,
постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения
исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым
судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены,
всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая
правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и
правильном применении норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не
опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой
не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и
допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи,
материалы дела не содержат.
Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской
области к административной ответственности соблюдены.
Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об
административном правонарушении не установлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении ***
жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения об обеспечении ***. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением суда Министерство строительства только освобождено
от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании
исполнительского сбора отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о
применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 8
июня 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
З.А. Лифанова