Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение
Документ от 30.07.2018, опубликован на сайте 02.08.2018 под номером 74725, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

Дело № 3а-152/2018

 

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

30 июля 2018 года                                                                                         г.Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе судьи Пулькиной Н.А.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к Избирательной комиссии Ульяновской области об отмене постановления «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России» от 18 июля 2018 г. № 43/307-6,

 

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 6 июня 2018 г. № 576/89-5 на 9 сентября 2018 г. назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от 18 июля 2018 г. № 43/307-6 зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутый Ульяновским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России» (далее также Ульяновское областное отделение «Коммунисты России»).

25 июля 2018 г. Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее Ульяновское областное отделение «КПРФ») обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии Ульяновской области, в котором просило признать незаконными и отменить постановление «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России» от 18 июля 2018 г. № 43/307-6 (далее  постановление № 43/307-6).

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что оспариваемое постановление принято Избирательной комиссией Ульяновской области с нарушением требований избирательного законодательства, которые в силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются основанием для отмены решения о регистрации списка кандидатов.

По мнению административного истца, Ульяновским областным отделением «Коммунисты России» в Избирательную комиссию Ульяновской области представлена выписка из протокола общего собрания Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунисты России» от 22 июня 2018 г., содержащая не соответствующие действительности сведения.

Административный истец указывает на отсутствие кворума для проведения общего собрания, поскольку двое лиц (*** и ***) из десяти присутствующих членами политической партии «Коммунисты России» не являются.

В выписке из протокола общего собрания от 22 июня 2018 г. *** указан в качестве Первого секретаря, тогда как заверение областного списка кандидатов в депутаты поручено Первому секретарю Орлову М.В., им же и подписан областной список кандидатов. Между тем запись о регистрации Орлова М.В. как Первого секретаря комитета произведена в ЕГРЮЛ лишь 4 июля 2018 г.

Выписка из протокола содержит противоречия: по решению счетной комиссии ее председателем избрана ***, тогда как собранием утверждено решение счетной комиссии, председателем которой указана ***, не присутствующая на собрании. Выписка из протокола общего собрания от 22 июня 2018 г. содержит ссылки на протокол счетной комиссии от 22 июня 2017 г.

Кроме того, указывает, что Ульяновским областным отделением «Коммунисты России» в Избирательную комиссию была представлена только выписка из протокола общего собрания от 22 июня 2018 г., отражающего лишь ход собрания, а не решение либо резолюция, как это предусмотрено Уставом политической партии. Выписка из протокола о принятии решения о выдвижении списка кандидатов в депутаты не свидетельствует.

Избирательной комиссией Ульяновской области представлены возражения на административное исковое заявление, в которых административный ответчик полагает, что у Избирательной комиссии Ульяновской области отсутствовали основания для отказа в регистрации областного списка кандидатов, выдвинутых Ульяновским областным отделением «Коммунисты России», поскольку были представлены необходимые документы, требования к выдвижению списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва избирательным объединением соблюдены. Наличие в выписке из протокола общего собрания явных опечаток, не противоречащих контексту и содержанию документа, не может рассматриваться как нарушение порядка выдвижения областного списка кандидатов.

Ульяновским областным отделением «Коммунисты России» также представлены возражения на административное исковое заявление, в которых заинтересованное лицо считает, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению, поскольку в Избирательную комиссию Ульяновской области были представлены все необходимые документы для регистрации областного списка кандидатов в депутаты. Решение о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты было принято тайным голосованием на общем собрании 22 июня 2018 г. при наличии кворума для его проведения.

Представители административного истца Зызина А.В., Куринный А.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования по указанным выше основаниям. Дополнительно пояснили, что список кандидатов заверен неуполномоченным лицом Орловым М.В., поскольку он Первым секретарем не являлся, на него лишь временно было возложено исполнение обязанностей Первого секретаря Комитета Ульяновского областного комитета политической партии «Коммунисты России».

В судебном заседании представитель административного ответчика Избирательной комиссии Ульяновской области Гусев И.В. и представитель заинтересованного лица Ульяновского областного отделения «Коммунисты России» Травкин П.Д. возражали против удовлетворения административного искового заявления Ульяновского областного отделения «КПРФ» по основаниям, приведённым в письменных возражениях на иск.

Заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, обозрев проверочный материал, учитывая заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75, пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон        № 67-ФЗ), частью 10 статьи 239, частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, может обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.

Как установлено судом, областной список кандидатов Ульяновского областного отделения «Коммунисты России» в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрирован Избирательной комиссией Ульяновской области 18 июля 2018 г. С настоящим административным иском указанное Ульяновское областное отделение «КПРФ» обратилось в установленный законом десятидневный срок со дня принятия оспариваемого постановления Избирательной комиссией Ульяновской области.

Согласно статье 21 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Закон № 95-ФЗ) политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

Статьями 25 и 27 Закона № 95-ФЗ установлено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

Региональное отделение политической партии обязано извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населённого пункта, в котором расположена избирательная комиссия.

Как следует из материалов дела, Ульяновское областное отделение «Коммунисты России» зарегистрировано в качестве юридического лица, соответствующие сведения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 2 июня 2014 г.

В соответствии со статьями 6.2, 6.3, 6.4 и 6.5 Устава политической партии «Коммунисты России» высшим руководящим органом регионального отделения партии является конференция, которая имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения, в том числе выдвигать кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Конференция считается правомочной, если на её заседании присутствует более половины делегатов, избранных от соответствующих местных отделений партии.

Решения конференции принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на конференции, при наличии кворума.

Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

Решения конференции принимаются в форме постановлений или резолюций. Решения подписываются председательствующим на конференции и секретарём. Ход заседания конференции оформляется протоколом.

Как указано в пункте 6.7 Устава, если на территории соответствующего субъекта Российской Федерации отсутствуют местные отделения Партии, и на учете в региональном отделении состоит менее 30 членов Партии, высшим руководящим органом регионального отделения является общее собрание.

Общее собрание правомочно, если на его заседании присутствует более половины членов Партии, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Положения Устава, регламентирующие деятельность Конференции регионального отделения, распространяются на деятельность общего собрания, если последнее является высшим руководящим органом регионального отделения.

Как установлено судом, постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 6 июня 2018 г. на 9 сентября 2018 г. назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.

22 июня 2018 г. в период времени с 14-00 часов до 15-00 часов состоялось заседание общего собрания Ульяновского областного отделения «Коммунисты России».

На общем собрании присутствовали 10 из 17 членов Ульяновского областного  отделения «Коммунисты России».

Большинством голосов были приняты решения о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва с правом его заверения Орловым М.В. (3 вопрос повестки дня), о назначении уполномоченных представителей, в том числе, по финансовым вопросам (4 вопрос повестки дня).

Решение о выдвижении областного списка кандидатов принималось тайным голосованием.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом заседания конференции, протоколами заседания счётной комиссии № 1 и 2.

26 июня 2018 г. в 14 часов 10 минут Ульяновское областное отделение «Коммунисты России» представило в Избирательную комиссию Ульяновской области областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.

В силу пункта 8 статьи 20 Закона № 67-ФЗ компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным Законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 14 ноября 2003 г. № 058-ЗО «Об Избирательной комиссии Ульяновской области» Избирательная комиссия Ульяновской области Избирательная комиссия Ульяновской области  обеспечивает на территории Ульяновской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организует подготовку и проведение выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ульяновской области

Избирательной комиссией области принимаются решения в форме постановлений в сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области. Избирательная комиссия области при подготовке и проведении выборов в пределах своих полномочий, в том числе, регистрирует областные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

18 июля 2018 г. Избирательной комиссией Ульяновской области принято постановление № 43/307-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Ульяновское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России».

Как следует из преамбулы к Закону № 67-ФЗ, демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Согласно статье 11 Закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации (статья 20 Закона № 67-ФЗ).

В силу статьи 38 Закона № 67-ФЗ регистрация списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов (пункт 1).

При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов (пункт 1.1).

Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации (пункт 18).

Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются, в том числе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включённых в список кандидатов); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов) (пункт 25).

Перечень оснований отказа в регистрации списка кандидатов, является исчерпывающим (пункт 27).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13 апреля 2017 г. № 11-П, право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), будучи одним из основных политических прав граждан, образующим неотъемлемый элемент их конституционно-правового статуса в демократическом обществе, является по своей юридической природе не коллективным, а индивидуальным правом, принадлежащим каждому гражданину в отдельности. Схожей интерпретации существа избирательных прав, включая пассивное избирательное право, придерживается Европейский Суд по правам человека, последовательно подчеркивающий в своих решениях, что статья 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод имеет не только институциональное значение, но и имплицитно признаёт в качестве субъективных прав индивидов «право голоса» и «право выдвигать свою кандидатуру на выборах», а потому, определяя абстрактные правила участия граждан в выборах в качестве кандидатов, государство обязано, как того требует принцип эффективности права, предотвращать принятие произвольных решений по вопросу о соблюдении или несоблюдении таких правил.

Политические партии служат необходимым институтом представительной демократии, во многом обеспечивающим участие граждан в политической жизни страны, политическое взаимодействие гражданского общества и государства, целостность и устойчивость политической системы, что и предопределяет их легитимацию в качестве избирательных объединений, опосредующих осуществление избирательных прав граждан и наделённых, помимо прочего, правом выдвижения кандидатов (списков кандидатов) при проведении любых избирательных кампаний.

Выдвижение политической партией кандидатов (списка кандидатов) на выборах в представительные органы государственной власти связано с формированием сложной системы правоотношений, в которых участвуют политическая партия в целом, сами кандидаты в депутаты, а также избиратели, чем детерминируется необходимость обеспечения как в законодательном регулировании, так и в осуществляемом на его основе правоприменении баланса конституционно защищаемых прав и законных интересов указанных лиц. Применительно к закреплению электорально-правового статуса политической партии как избирательного объединения это предполагает соблюдение – в рамках установленных федеральным законом условий участия политической партии в выборах и предоставленных ей правомочий в отношении граждан, выдвигаемых ею кандидатами в депутаты в составе соответствующих списков, – конституционных гарантий права на свободные выборы, включая такой имманентно присущий ему конструктивный элемент, как пассивное избирательное право, и права на свободу объединений, что, в свою очередь, требует изыскания надлежащих юридических процедур реализации политической партией возможности самостоятельного выдвижения кандидатов и формирования их списков; как следствие, устанавливаемые в законе правила участия политических партий в осуществлении гражданами пассивного избирательного права не должны приводить к нарушению конституционных прав и свобод граждан.

Из приведённых выше положений закона с учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что основаниями для отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением на выборах депутатов, могут служить существенные нарушения требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренные Законом № 95-ФЗ либо отсутствие необходимых документов.

Оценив представленный суду областной список кандидатов, выдвинутых Ульяновским областным отделением «Коммунисты России» на выборы депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, а также приложенные к нему документы по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что в Избирательную комиссию Ульяновской области представлены все необходимые для регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва документы, в том числе содержащие сведения об образовании и основном месте работы кандидатов, сведения о размере и источниках дохода кандидатов, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, сведения о принадлежащем кандидатам, супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, сведения о расходах кандидатов, а также о расходах супругов и несовершеннолетних детей. Данные документы были оформлены в соответствии с требованиями закона и содержали всю необходимую информацию.

Доводы административного истца о нарушении проведения общего собрания, выразившимся в отсутствии членства в партии у двоих лиц, что повлекло отсутствие кворума, опровергаются представленными в дело доказательствами: заявлениями-анкетами *** от 4 июня 2018 г. и *** от 5 июня 2018 г. о  принятии их в члены Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России; принятым в соответствии с пунктом 2.6 Устава постановлением Секретариата ЦК Политической партии Коммунисты России от 7 июня 2018 г. о приеме в политическую партию граждан Российской Федерации, в том числе *** и ***

Доказательств подложности представленных заинтересованным лицом указанных документов суду не представлено. Указанные документы не противоречат объяснениям *** от 23 июля 2018 г. и *** от 25 июля     2018 г., отобранным дознавателем отдела дознания ОМВД России по Ленинскому району города Ульяновска в ходе проведения проверки по заявлению депутата Законодательного Собрания Ульяновской области от Ульяновского областного отделения «КПРФ» ***

Кроме того, 12 июля 2018 г. Ульяновским областным отделением «Коммунисты России» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области направлено уведомление о количестве членов партии, состоящих на учете в Ульяновском областном отделении и список членов. По состоянию на 12 июля 2018 г. *** и *** являлись членами Ульяновского областного отделения «Коммунисты России».

Таким образом, суд приходит к выводу о членстве *** и *** в партии на день проведения общего собрания и соблюдении кворума при его проведении 22 июня 2018 г.

Факт соблюдения требований к выдвижению списка кандидатов подтверждается исследованными в судебном заседании как выпиской из протокола заседания общего собрания, так и протоколами заседания счётной комиссии № 1 и 2. Оснований считать данные документы подложными у суда не имеется, и таких доказательств административным истцом не представлено.

Оформление итогов голосования членов общего собрания по выдвижению кандидатов в виде изложенных в протоколе решений не противоречит положениям статьи 25 Закона № 95-ФЗ и не может служить основанием для вывода о несоблюдении требований к выдвижению кандидатов.

Предоставление выписки из протокола заседания общего собрания соответствует положениям избирательного законодательства, поскольку согласно положениям статьи 34 Закона Ульяновской области от 20 июля 2012 г. № 102-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области», согласно которой с областным списком кандидатов в Избирательную комиссию области представляется решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения, коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии о выдвижении областного списка кандидатов. Данное решение оформляется протоколом, в котором указываются:

число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, участвовавших в работе указанного органа;

число делегатов съезда политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии;

итоги голосования по данному решению;

дата принятия решения.

В представленной Избирательной комиссии выписке из протокола общего собрания от 22 июня 2018 г. такие решения содержатся.

Допущенные при изготовлении выписки из протокола общего собрания технические ошибки в части указания решения общего собрания об утверждении решения счетной комиссии под председательством ***, дат протоколов заседания счетной комиссии от 22 июня 2017 г. также не могут служить основанием для вывода о нарушении избирательного законодательства. Заседания счетной комиссии в ходе проведения общего собрания 22 июня 2018 г., а также ее состав под председательством *** подтверждены представленными протоколами заседания счетной комиссии №1 и №2 от 22 июня 2018 г.

Как техническую ошибку суд расценивает и указание в протоколе на то, что председательствующим общего собрания избран *** с указанием его в качестве Первого секретаря Комитета Ульяновского областного отделения «Коммунисты России», поскольку из материалов дела следует, что до возложения обязанностей Первого секретаря на Орлова М.В. (7 июня 2018 г.) Первым секретарем являлся *** Данная техническая ошибка не влияет на решение общего собрания о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты.

Также не могут повлечь отмену оспариваемого постановления Избирательной комиссии Ульяновской области доводы представителей административного истца о заверении областного списка кандидатов ненадлежащим лицом, поскольку список заверен Первым секретарем комитета Орловым М.В., которому решением общего собрания было поручено заверить этот список кандидатов.

Обязанности Первого секретаря Комитета Ульяновского областного отделения «Коммунисты России» возложены на Орлова М.В. решением Политбюро ЦК Политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России» от 7 июня 2018 г., что не противоречит пункту 6.16 Устава политической партии.

При таких обстоятельствах суд не находит предусмотренных законом оснований полагать постановление Избирательной комиссии Ульяновской области от 18 июля 2018 г. № 43/307-6 незаконным и считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Ульяновского областного отделения «КПРФ» отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

в удовлетворении административного искового заявления Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к Избирательной комиссии Ульяновской области об отмене постановления «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России» от 18 июля 2018 г. № 43/307-6, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

 

Судья                                                                                                       Н.А. Пулькина