УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Ватрушкина О.А.
Дело № 7-332/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
12 июля 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на
решение судьи Чердаклинского районного суда
Ульяновской области от 27 апреля 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской
области от 02.03.2018 Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство) назначено
административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15
КоАП РФ.
В вину Министерству
было вменено неисполнение в срок до 05.02.2018 требований исполнительного листа
ФС №***, выданного на основании вступившего в законную силу решения
Ульяновского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство
возложена обязанность обеспечить К*** Н.А. жилым помещением по договору найма
специализированного жилого помещения в муниципальном образовании «Чердаклинский район» Ульяновской области.
Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от
27.04.2018 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что К*** Н.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ
в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние
верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина Министерства в
совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном
заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением
о взыскании исполнительского сбора от 23.11.2015, протоколом от 26.02.2018,
требованием от 14.11.2017, актом от 06.02.2018, а также иными доказательствами),
которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП
РФ.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного
органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в
пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств,
имеющих значение для дела.
При настоящем
рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного
органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством решения суда об обеспечении К*** Н.А. жилым помещением,
а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него
меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении К*** Н.А. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением
суда Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора,
постановление о взыскании исполнительского сбора от 23.11.2015 отменено не
было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было
назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27
апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны -
без удовлетворения.
Судья
Логинов Д.А.