Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 12.07.2018, опубликован на сайте 31.07.2018 под номером 74676, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хаустова Е.В.                                                            Дело № 7-355/2018                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         12 июля 2018 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораш Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 мая 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП  УФССП России по Ульяновской области от 06.04.2018 Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 12.03.2018 требований исполнительного листа ФС № ***, выданного на основании вступившего в законную силу решения Димитровградского городского суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить С*** Е.С. лекарственным препаратом Adalimumab по рецептам серии *** № *** от 20.03.2017, *** № *** от 12.05.2017, *** № *** от 19.06.2017.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10.05.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Гораш А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве. 

Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий на выделенные из федерального и регионального бюджета денежные средства осуществляется в рамках перечней льготных лекарственных препаратов и медицинских изделий.

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» все лекарственные средства и медицинские изделия закупаются на плановой основе. Министерством заключался государственный контракт об оказании услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами  для медицинского применения в аптечных организациях.

Согласно сведениям Региональной медицинской информационной системы, обеспечение С*** Е.С. лекарственным препаратом «Хумира» в 2017 году Министерством осуществлялось.

Согласно сведениям, полученным из ГУЗ «УОДКБ», в текущем году С*** Е.С. будет обеспечиваться данным лекарственным препаратом на базе дневного стационара.

Министерство является бюджетным учреждением и не может самостоятельно, за счет внутренних резервов, исполнить решение суда.

Для обеспечения С*** Е.С. лекарственным препаратом «Хумира» по старым льготным рецептам в адрес Министерства финансов направлялось письмо о необходимости выделения дополнительного целевого финансирования.

С*** Е.С. сможет получить лекарственный препарат по старым льготным рецептам после выделения дополнительных денежных средств и проведения процедуры по закупке лекарственного препарата, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Денежные средства до настоящего время не выделялись, в связи с чем, Министерство по независящим от него причинам не имеет возможности исполнить решение суда.

Считает, что срок привлечения Министерства здравоохранения к административной ответственности истек 19.03.2018. 

Полагает, что в действиях (бездействии) юридического лица не имелось умышленного неисполнения решения суда.

Указывает на малозначительность вмененного нарушения, поскольку Министерством были приняты все меры для исполнения решения суда.

Отмечает, что ходатайство об отсрочке исполнения решения суда Министерством заявлено не было, поскольку Министерством финансов сроки выделения денежных средств не установлены.

Подробно позиция защитника Министерства - Гораш А.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 17.11.2017, протоколом от 28.03.2018, исполнительным листом ФС №017375462, постановлением о назначении нового срока исполнения от 18.01.2018, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении С*** Е.С. указанным лекарственным средством, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении С*** Е.С. лекарственным средством в период, установленный судебным приставом-исполнителем, в материалах дела отсутствуют.

Срок административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу не нарушен.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Министерство является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораш Андрея Владимировича - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        Д.А. Логинов