УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Лукьянова О.В.
Дело № 7-324/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
12 июля 2018 года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на
решение судьи Инзенского районного суда
Ульяновской области от 25 апреля 2018
года,
установил:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела
судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России
по Ульяновской области от 28.03.2018 Министерство промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в
совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП
РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Инзенского
районного суда Ульяновской области от 25.04.2018 указанное постановление
изменено – переквалифицировано совершенное Министерством промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
деяние с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, снизив размер
назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 руб.
В остальной части
постановление оставлено без изменений, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи,
просит его отменить в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что П*** К.И. включена в
список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в г.Инза Ульяновской области. По итогам
проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом
строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир
для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской
области в г.Инза Ульяновской области.
После исполнения данных государственных контрактов и
оформления права собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей специализированные жилые
помещения.
В текущем году будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений. Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в
адрес Министра финансов Ульяновской области. Ссылается на отсутствие у
Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель
начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в
совершении вменяемого административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не
явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ
в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области правильно переквалифицированы с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что Министерство строительства
Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном
документе ФС №004753576 от 28.12.2015, выданном на основании решения Инзенского
районного суда Ульяновской области, которым на Министерство строительства
Ульяновской области возложена обязанность обеспечить П*** К.И. жилым помещением
по договору найма специализированного жилого помещения в г.Инза Ульяновской
области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
12.02.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием
об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства
№2045/16/73017-ИП Министерству строительства Ульяновской области устанавливался
срок для исполнения решения суда до 26.02.2018, однако в данный срок требования
должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено
актом от 28.02.2018.
Вина юридического лица подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства,
постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения
исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым
судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной
полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей
дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального
права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований
для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям
достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность
выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок привлечения Министерства строительства
Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.
Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об
административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого
постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не
установлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об
обеспечении П*** К.И. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что
должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в
материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия
должника по исполнению судебного решения об обеспечении П*** К.И. жилым
помещением, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением суда Министерство строительства только
освобождено от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о
взыскании исполнительского сбора отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному
делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ
соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере
мотивированы.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области
от 25 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
З.А. Лифанова