Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 11.07.2018, опубликован на сайте 18.07.2018 под номером 74460, Админ. надзор, КоАП: ст. 17.15 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 277/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                11 июля 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Болониной Ольги Александровны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 27 ноября 2017 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17 января 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 15 марта 2018 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 27 ноября 2017 года администрация города Ульяновска (далее администрация) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация через своего защитника обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17 января 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 15 марта 2018 года постановление должностного лица и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17 января 2018 года изменены, совершенное администрацией деяние переквалифицировано с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Болонина О.А., защищающая интересы администрации, не соглашается с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано на то, что предыдущими инстанциями сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительной причины неисполнения администрацией решения суда.

В жалобе указано, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с местным бюджетом, утвержденным Ульяновской Городской Думой. Длительность неисполнения указанных в исполнительном документе требований связана с тем, что бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» не предусмотрены денежные средства на установку пешеходных ограждений.

Указано, что администрация правомочна использовать денежные средства только в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск» с соблюдением объема и условий их целевого использования.

Указывает, что БК РФ не предусматривает нецелевое расходование бюджетных средств.

Таким образом автор жалобы полагает, что длительное неисполнение решения суда вызвано объективными причинами. При этом со стороны администрации предприняты необходимые меры для своевременного исполнения требований исполнительного документа.

Утверждает, что решение суда о возложении на администрацию обязанности установить пешеходные ограждения у школ уже частично исполнено, а именно установлены пешеходные ограждения в количестве 162 погонных метра у МБОУ СШ № 81 (ул. Карбышева, 2) в Заволжском районе г.Ульяновска.

Также указывает, на допущенные при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные нарушения в части не указания времени совершения вмененного правонарушения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения суда от 29 сентября 2016 года, вступившего в законную силу 17 января 2017 года, выдан исполнительный документ ФС № ***, согласно которому на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести установку пешеходных ограждений у МБОУ СШ №22 (ул. Оренбургская, 38), МБОУ СШ №81 (ул. Карбышева, 2), МБОУ СШ №17 (ул. 40-летия Победы), МБОУ СШ №9 (б-р Новосондецкий, 3), МБОУ СШ №20 (б-р Новосондецкий, 4) в Заволжском районе г. Ульяновска.

На основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № ***.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

С должника взыскан исполнительский сбор.

В течение 2017 года судебным приставом-исполнителем должнику неоднократно назначались сроки исполнения судебного решения. Однако в эти сроки решение исполнено не было.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 1 сентября 2017 года установлен новый срок исполнения решения суда до 2 ноября 2017 года.

3 ноября 2017 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 2 ноября 2017 года администрацией не исполнено.

По данному факту 15 ноября 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении администрации об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как указано выше постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 27 ноября 2017 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 6).

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17 января 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 15 марта 2018 года постановление должностного лица и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17 января 2018 года изменены, совершенное администрацией деяние переквалифицировано с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

Исходя из фабулы обвинения, изложенной в протоколе об административном правонарушении, судья Ульяновского областного суда обоснованно переквалифицировал действия администрации на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении была изложена фабула именно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а не ч. 2 этой статьи.

При этом необходимо иметь в виду, что при рассмотрении дела об административном правонарушении орган (должностное лицо, судья), рассматривающий дело, не вправе выходить за пределы вмененного обвинения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, предыдущие инстанции правомерно признали законным привлечение администрации к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ.

Следует также иметь в виду, что ст. 2, ч. 3 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 45 и ст. 46 Конституции РФ гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения вступившего в законную силу судебного решения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Данных об исполнении решения суда о возложении на администрацию обязанности произвести установку пешеходных ограждений у МБОУ СШ №22 (ул. Оренбургская, 38), МБОУ СШ №81 (ул. Карбышева, 2), МБОУ СШ №17 (ул. 40-летия Победы), МБОУ СШ №9 (б-р Новосондецкий, 3), МБОУ СШ №20 (б-р Новосондецкий, 4) в Заволжском районе г. Ульяновска на момент рассмотрения настоящей жалобы также не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из областного бюджета мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории города Ульяновска не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы о наличии объективных причин для длительного решения вопроса по установке пешеходных ограждений надлежащими доказательствами не подтверждены. Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер по исполнению требований исполнительного документа, на момент привлечения к административной ответственности не представлено.

Факт частичного исполнения решения суда в части установки пешеходных ограждений в количестве 162 погонных метра у МБОУ СШ № 81 (ул. Карбышева, 2) в Заволжском районе г. Ульяновска не исключает наличие состава правонарушения в действиях (бездействии) администрации. Отсутствие в постановлении об административном правонарушении и акте совершения исполнительных действий сведений о частичном исполнении решения суда не влечет их незаконности, кроме того, со стороны защиты не представлено доказательств бесспорно свидетельствующих о частичном исполнении указанного решения суда.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Датой совершения данного правонарушения является 3 ноября 2017 года, поскольку требование судебного пристава-исполнителя должно было быть выполнено до 2 ноября 2017 года.

Наказание за совершенное правонарушение администрации назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Оснований для снижения назначенного размера наказания не имеется.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 27 ноября 2017 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17 января 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 15 марта 2018 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Болониной Ольги Александровны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Болбина Л.В.