Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 03.07.2018, опубликован на сайте 24.07.2018 под номером 74425, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия по сносу аварийных домов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Костычева Л.И.                                                              Дело № 33а-2589/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            03 июля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 27 марта 2018 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Новоспасского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новоспасский район» в части не установления срока для сноса аварийных домов, расположенных в Новоспасском районе Ульяновской области по адресам: ***.

Возложить на администрацию муниципального образования «Новоспасский район» обязанность установить в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разумный срок сноса аварийных домов, расположенных в Новоспасском районе Ульяновской области по адресам: *** и обеспечить видимое ограждение указанных домов для обеспечения безопасности граждан.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, администрации муниципального образования «Красносельское сельское поселение», муниципальному образованию «Новоспасское городское поселение, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по неустановлению срока сноса аварийных домов, возложении обязанности по установлению в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разумного срока сноса аварийных домов; обеспечению видимого ограждения домов в целях безопасности граждан.

В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области законодательства о переселении граждан из аварийного жилого фонда установлено несоблюдение административным ответчиком сроков сноса жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Дома, расположенные в *** признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, гражданам, проживавшим в указанных домах, предоставлено другое жилье в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, однако снос домов в установленный срок (4 квартал 2016 года) не произведен. Сохранение аварийных объектов, имеющих неудовлетворительное техническое состояние, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности их имущества.

Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Ссылаясь на ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывает на то, что администрация района, как собственник имущества, может распорядиться аварийными объектами по своему усмотрению. Полагает, что, поскольку решения о признании домов аварийными и их сносе принимались администрациями Новоспасское городское поселение и Красносельское сельское поселение, на территории которых расположении дома, согласно положениям ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для возложения на администрацию района обязанности по установлению сроков сноса домов не имеется.

В заседание суда апелляционной инстанции представители административных ответчиков не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что заключением межведомственной комиссии администрации муниципального образования Красносельского сельского поселения от 23.11.2011 № 2 многоквартирный дом, 1910 года постройки, по адресу: *** признан аварийным в связи с ветхостью и несоответствием несущей способности конструктивных элементов дома требованиям, обеспечивающим безопасное проживание граждан в многоквартирном доме.

Заключением межведомственной комиссии муниципального образования «Новоспасское городское поселение» от 06.02.2011 № 1 многоквартирный жилой дом, 1852 года постройки, по адресу; *** признан аварийным по аналогичным основаниям.

В рамках областной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда граждан, проживающих на территории Ульяновской области, а также принятых муниципальными образованиями Ульяновской области во исполнение данной программы адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья, отселение граждан из многоквартирных домов в *** было произведено в 2015 году.

Срок сноса аварийного жилья был определен в четвертом квартале 2016 года, продлен до второго квартала 2017 года, однако снос не был осуществлен по причине отсутствия финансирования.

Принимая во внимание, что указанные здания находятся в аварийном состоянии; факт ветхости и разрушения зданий подтвержден принятыми в 2011 году заключениями межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований о признании домов аварийными; представленными в материалы дела фотоматериалами; включением граждан, проживавших в данных домах, в областную программу по переселению из аварийного жилищного фонда, а также то обстоятельство, что администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области не принимаются меры к установлению срока сноса аварийных объектов, суд правомерно признал незаконным бездействие данного административного ответчика в указанной части, возложив на него обязанность по установлению срока сноса аварийных зданий и принятию мер по ограждению зданий в целях обеспечения безопасности людей.

Довод администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в апелляционной жалобе о необоснованном возложении на администрацию района обязанности по установлению срока сноса аварийных домов, поскольку такое решение должен принимать орган, принявший решение о признании дома аварийным, судебная коллегия считает несостоятельным.

Как установлено судом, принятые в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда сроки сноса аварийных домов не соблюдены. Поскольку жилой фонд муниципального образования «Красносельское сельское поселение» передан в собственность муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области (решение Совета депутатов МО «Новоспасский район» от 25.06.2015 №22/80), а администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» ликвидирована решением Совета Депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» от 02.09.2013 № 1/8, суд правомерно удовлетворил требования прокурора к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

Довод в апелляционной жалобе о том, что администрация района как собственник спорных объектов вправе ими распоряжаться, не освобождает администрацию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов и подзаконных актов, возлагающих на органы местного самоуправления обязанность по принятию мер для обеспечения безопасности граждан.

Решение суда является правильным, принято при надлежащей оценке представленных доказательств, верном применении  норм материального и процессуального права. Оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 27 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи