УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Агафонов С.Н.
Дело № 7-283/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
28 июня 2018 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Радищевского районного суда Ульяновской области от 11 апреля 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области от 02.03.2018 Министерству промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее – Министерство) назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере
30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 05.02.2018
требований исполнительного листа ФС №***, выданного на основании вступившего в
законную силу решения Радищевского районного суда Ульяновской области, которым
на Министерство возложена обязанность обеспечить И*** З.М. жилым помещением по
договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании
«Старокулаткинский район» Ульяновской области.
Решением судьи Радищевского районного суда Ульяновской области от
11.04.2018 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что И*** З.М. включена в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в р.п. Старая Кулатка Ульяновской области.
В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что И*** З.М. может обратиться в Министерство с заявлением о
назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения в размере 4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на
территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716
квартир.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела
извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние
верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается
исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в
том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 21.04.2016,
протоколом от 26.02.2018, требованием от 14.11.2017, актом от 06.02.2018, а
также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями
ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного
лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении И***
З.М. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил
все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не
имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения об обеспечении И*** З.М. жилым помещением, в
материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением суда Министерство лишь освобождено от уплаты
исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от
21.04.2016 отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Радищевского районного суда Ульяновской области от 11
апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов