Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Признание заключения МВК незаконным в части
Документ от 10.07.2018, опубликован на сайте 17.07.2018 под номером 74342, 2-я гражданская, о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                                    Дело № 33а-2922/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                                  10 июля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 марта 2018 года, по которому постановлено:

административный иск Аношина Михаила Викторовича, Терентьевой Ирины Николаевны к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным в части, признании жилого дома подлежащим сносу удовлетворить частично.

Признать заключение межведомственной комиссии от 23.11.2017 № 76 о техническом состоянии и пригодности для проживания здания, расположенного по адресу: ул. М***, д. *** в Ленинском районе г. Ульяновска незаконным в части выявления оснований для реконструкции.

Обязать администрацию города Ульяновска в течение месяца после вступления решения в законную силу рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении жилого дома № *** по ул. М*** в г. Ульяновске и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Обязать администрацию города Ульяновска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и административным истцам об исполнении решения суда.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения Аношина М.В., Терентьевой  И.Н., представителя  Аношина М.В. – Ожогиной М.В.,  полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Аношин М.В. и Терентьева И.Н. обратились в суд с уточненным  административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным и отмене заключения от 23.11.2017 № 76, обязании администрацию города  Ульяновска  разрешить  вопрос  о признании жилого дома по                              ул. М***, д. *** аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование требований указали, что 30.10.2017 в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ульяновска было подано заявление о признании жилого дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск,                   ул. Маяковского, д. 26 аварийным и подлежащим сносу.

23.11.2017 межведомственной комиссией было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № *** по                               ул. М*** в Ленинском районе города Ульяновска аварийным и подлежащим реконструкции.

С данным решением не согласны, поскольку при разрешении вопроса о признании дома аварийным и подлежащим реконструкции, административный ответчик использовал лишь заключение о техническом состоянии и пригодности для проживания здания, которое проводилось в октябре 2017 г., в котором не указан вывод об экономическом обосновании реконструкции жилого дома. Однако в письме от 01.11.1985  № 493 указано, что ввиду большого износа основных конструкций капитальный ремонт нецелесообразен. Комиссия приняла решение без проведения дополнительного обследования жилого дома и не содержит мотивированного обоснования.

К делу в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, Аношина С.М., Марсянова Х.Ш. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное, принять новое решение.

В обоснование  жалобы указывает на то, что признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции  относится  к исключительной  компетенции межведомственной комиссией, которая является  коллегиальным органом. Заявление от заинтересованного лица со всеми документами поступает не в орган местного самоуправления, а в межведомственную комиссию, которая самостоятельно в рамках собственной  компетенции рассматривает заявление и принимает по нему решение.

Решение межведомственной комиссии от 23.11.2017 вынесено в соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В возражениях на апелляционную жалобу Аношин М.В. и Терентьева И.Н. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители администрации г.Ульяновска и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, Аношина С.М., Марсянова Х.Ш.  в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся   участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или  реконструкции, предусмотрены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от           28.01.2006  № 47 (далее по тексту – Положение).

При рассмотрении дела об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан.

Бремя доказывания законности оспариваемого заключения возлагается на принявший его орган.

Из материалов дела следует, что заключением межведомственной комиссии от 23.11.2017 № 76 многоквартирный дом  № ***  по улице М***  в Ленинском районе г.Ульяновска признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Удовлетворяя требования истцов о признании заключения межведомственной комиссии незаконным в части  выявления оснований для реконструкции дома,  суд первой инстанции исходил из того, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства.

С данными выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

Из материалов дела видно, что комиссия обследование конструкций жилого дома не производила.

При этом согласно техническому заключению Автономной некоммерческой организации Орган по сертификации в строительстве «Ульяновскстройсертификация» от октября 2017 года, жилой дом *** по                              ул. М*** в Ленинском  районе г.Ульяновска находится  аварийном, е непригодным для проживания, сруб имеет недопустимый крен в сторону  склона               (к р.Свияга).

Как следует из письма производственного треста жилищного хозяйства Ленинского района Ульяновского горисполкома от 01.11.1985, адресованного Аношину М.В., проживающему по адресу: ул. Маяковского, д. ***, кв.***, по поводу письма в газету «Правда» по вопросу улучшения жилищных условии,  проводилось комиссионное обследование дома. В письме указывается, что  дом числится в списках ветхого фонда, семьи включены в списки на переселение на     12-ю пятилетку.

При указанных обстоятельствах судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии является немотивированным, противоречащим выводам технического заключения  АНО ОСС «Ульяновскстройсертификация»,  не соответствующим требованиям, установленным Положением.

Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку они не опровергают выводов, сделанных судом первой инстанции.

Вопреки доводам апелляционной жалобы вывод комиссии о возможности проведения реконструкции дома не подтверждается какими-либо доказательствами по делу.

Межведомственная комиссия утверждена постановлением администрации г.Ульяновска от 29.06.2017 № 1577, не является юридическим лицом, а представляет собой коллегиальный орган, созданный администрацией г.Ульяновска. Таким образом, ответственность за принятие указанным коллегиальным органом решения несет именно администрация г.Ульяновска.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права административных истцов, на межведомственную комиссию следует возложить обязанность по принятию решения, соответствующего Положению от 28.01.2006  № 47.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 марта                  2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                             Судьи