Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 05.07.2018, опубликован на сайте 09.07.2018 под номером 74212, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Челбаева Е.С.                                                                Дело № 7-317/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               05 июля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 10 апреля 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП УФССП России по Ульяновской области от 15.03.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 10.04.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что П*** П.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения. В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указывает, что П*** П.С. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

 

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный документ ФС №011935828, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить П*** П.С. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

 

23.08.2016 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №37328/16/73017-ИП.

 

19.09.2016 с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

 

16.11.2017 Министерству строительства Ульяновской области для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований судебным приставом-исполнителем вновь установлен срок до 14.02.2018.

 

Однако к указанному сроку Министерство строительства Ульяновской области не исполнило установленные требования.

 

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 16.02.2018, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства строительства Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

 

Оценивая доводы жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства строительства Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на недостаточность бюджетных средств на указанные цели, не свидетельствует об отсутствии вины Министерства в столь длительном неисполнении решения суда.

 

В то же время состоявшиеся по делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.

 

Из постановления от 15.03.2018 следует, что Министерство строительства Ульяновской области за неисполнение требований исполнительного документа привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 12.03.2018 следует, что в вину Министерству строительства Ульяновской области вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

При данных обстоятельствах совершенное Министерством строительства Ульяновской области деяние подлежит переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда, и снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 15 марта 2018 года, вынесенное в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 10 апреля 2018 года изменить.

 

Переквалифицировать совершенное Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения.

 

Судья                                                                                             В.Г. Буделеев