УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Хайбуллов И.Р.
Дело № 7-278/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
21 июня 2018 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 апреля 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 21.03.2018 Министерству промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее -
Министерство) назначено административное наказание в виде административного
штрафа в размере 50 000 руб. по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 19.02.2018
требований исполнительного листа ФС №***, выданного на основании вступившего в
законную силу решения Ульяновского районного суда Ульяновской области, которым
на Министерство возложена обязанность обеспечить Б*** В.Д. жилым помещением по
договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании
«город Ульяновск».
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13.04.2018
указанное постановление изменено, совершенное Министерством деяние с ч.2
ст.17.15 КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер
назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что Б*** В.Д. включен в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в МО «город Ульяновск».
По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых
помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что Б*** В.Д. может обратиться в Министерство с заявлением о
назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения в размере 4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на
территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716
квартир.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства строительства Ульяновской
области не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к выводу о том, что совершенное
Министерством деяние верно переквалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается
исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в
том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 16.02.2016,
протоколом от 15.03.2018, постановлением о назначении нового срока исполнения
от 12.10.2017, актом от 20.02.2018, а также иными доказательствами), которые
оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного
лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Б***
В.Д. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил
все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не
имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения об обеспечении Б*** В.Д. жилым помещением, в
материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением суда Министерство лишь освобождено от уплаты
исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от
16.02.2016 отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 апреля 2018
года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов