УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шапарева И.А. Дело № 33-2781/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
03 июля 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Чурбановой
Е.В., Фоминой В.А.
при секретаре Абросимовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального
благополучия Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда
Ульяновской области от 28 марта 2018 года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетней С***
Л*** М*** к Министерству
здравоохранения, семьи и
социального благополучия
Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения, семьи и
социального благополучия
Ульяновской области по
обеспечению С*** Л***
М*** медицинскими изделиями – ***.
Обязать Министерство здравоохранения, семьи и
социального благополучия
Ульяновской области обеспечить лечение С*** Л*** М*** медицинскими
изделиями – *** ( по рецептам серии 731874 №554 и серии 731874 №1144), ****** ( по рецепту серии
731774 № 11644) в объеме,
установленном в соответствии с
медицинскими показаниями.
В удовлетворении требований прокурора Цильнинского района Ульяновской
области к Акционерному обществу
«УльяновскФармация», Государственному учреждению здравоохранения
«Большенагаткинская районная больница» отказать
Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения прокурора
Федечко Ф.И. возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда
законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Цильнинского района
Ульяновской области обратился в суд с
уточненным иском в интересах несовершеннолетней С***
Л*** М*** к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области, ГУЗ «Большенагаткинская РБ», АО «УльяновскФармация»
о признании бездействия незаконным, обязании обеспечения своевременного оформления
рецептов и медицинскими изделиями в соответствии с медицинскими
показаниями, указав, что в ходе прокурорской
проверкой установлено нарушение права С*** Л.М., на льготное лекарственное обеспечение.
Считает, что
гарантированное законом право С*** Л.М.
на льготное лекарственное обеспечение было нарушено в результате
бездействия ответчиков.
Просил обязать
Министерство здравоохранения,
семьи и
социального благополучия Ульяновской области, АО
«УльяновскФармация» обеспечить С*** Л.М.
медицинскими изделиями - *** ( по
рецептам серии 731874 №554 и
серии 731874 №1144), в объеме,
установленном в соответствии с медицинскими показаниями.
Рассмотрев исковые требования по
существу суд принял вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и
социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда,
просит его отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы указывает, что Министерством закупались
спорные медицинские изделия согласно государственному контракту.
Обращает внимание, что в соответствии со ст. 70 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» назначение лекарственных препаратов производится только
лечащим врачом. Отмечает, что назначение и выписывание лекарственных препаратов
в соответствии с приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1175н «Об
утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также
форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления
указанных бланков, их учёта и хранения», осуществляется лечащим врачом исходя
из тяжести и характера заболевания. Только выписанные лечащим врачом рецепты
являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом, медицинским
изделием. За назначение и дозировку лекарственного препарата ответственность
несёт лечащий врач.
Дополняет, что необеспечение С*** Л.М. спорными медицинскими
изделиями, указанными в исковом заявлении, возникло по вине АО «УльяновскФармация»,
которое нарушило условия контракта.
Указывают на наличие срока годности рецептов, по истечению
которого Министерство не в праве обеспечить истицу спорными медицинскими
изделиями.
Ссылаются на отсутствие возможности обеспечить С*** Л.М.
медицинскими изделиями по причине завершения 2017 финансового года.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Цильнинского
района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу –
без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о
времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В
соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно
жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что С*** Л.М., *** года рождения является ребенком-инвалидом,
нуждается в постоянном использовании медицинских изделий ***. Однако по
выписанным льготным рецептам истец не была обеспечена данными медицинскими
изделиями.
Принимая решение об удовлетворении
заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые
обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных
законом для отказа в удовлетворении требований, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно
п. 3
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890
"О государственной поддержке развития медицинской промышленности и
улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения" Правительство Российской
Федерации утверждает Перечень
групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых
лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по
рецептам врачей бесплатно.
В
соответствии с данным Перечнем
правом на бесплатное получение лекарственных средств и медицинских изделий
имеют дети-инвалиды.
В
соответствии со ст. 70
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" лечащий врач организует
своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента (часть 2).
Лечащий
врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем
обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов
медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента.
Порядок
назначения и выписывания лекарственных препаратов и медицинских изделий
утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012
года N 1175н (далее - Порядок).
Истец
в установленном порядке получил рецепты, по которым в установленный срок не смог получить
медицинские изделия ***.
Таким
образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нарушенное
право С*** Л.М. на бесплатное
обеспечение необходимым медицинским изделием подлежит защите и восстановлению.
Суд первой инстанции обоснованно возложил
обязанность по обеспечению данными *** на Министерство здравоохранении, семьи и
социального благополучия Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской
области от 15.11.2010 N 387-П (ред. от 30.01.2017) "О некоторых мерах по
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890
"О государственной поддержке развития медицинской промышленности и
улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения" на территории Ульяновской
области" установлено, что финансирование расходов на обеспечение
лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и
медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на
льготу, осуществлять за счет средств, предусмотренных Министерству
здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в
областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и
плановый период на данные цели. В связи с этим Министерство организует в пределах своих полномочий
мониторинг в утверждаемом им порядке и контроль в соответствии с
законодательством за назначением и обеспечением лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при
амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу. Таким образом,
обязанность по обеспечению лекарственным препаратом в силу закона возложена на Министерство.
То обстоятельство, что Министерство заключило государственный контракт по
осуществлению данной услуги с АО «УльяновскФармация», не освобождает ответчика
от обязанности по отношению к истцу. Поскольку контракт заключен между
Министерством и АО «УльяновскФармация», в договоре определены права и
обязанности сторон и ответственность сторон по отношению к друг другу, тогда как истец не является
стороной по договору.
Доводы, приведенные Министерством здравоохранения, семьи и
социального благополучия Ульяновской области в апелляционной жалобе, являются
несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной
полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской
Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение
Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 марта 2018 года оставить
без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и
социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: