УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Климонтова
Е.В.
Дело № 7-288/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 28 июня 2018
года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Дурасовой Дарьи Александровны на решение судьи Заволжского районного
суда г.Ульяновска от 04 апреля 2018 года, с учетом определения того же суда от
03 мая 2018 года об исправлении описки,
установил:
постановлением
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП
России по Ульяновской области от 08.11.2017 администрация города Ульяновска
привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Заволжского районного суда г.Ульяновска от 04.04.2018 указанное постановление
изменено, совершенное администрацией города Ульяновска деяние с ч.2 ст.17.15
КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного
административного штрафа снижен до 30 000 рублей.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Дурасова Д.А. не соглашается с вынесенными решениями, полагает их
подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что суд избирательно подошел к позиции администрации г.Ульяновска,
поскольку им не установлено имелась ли у администрации города возможность для
исполнения решения суда. Должностным лицом административного органа не указано,
какие конкретно меры могли быть объективно приняты администрацией, чтобы
исполнить в установленный ими срок решение суда.
Отмечает, что бюджет
МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не
администрацией г.Ульяновска. Таким образом, неясно какие именно меры не
предприняты юридическим лицом.
Несанкционированные
свалки ликвидируются администрацией города Ульяновска ежегодно в рамках
денежных средств выделенных на соответствующие цели. Бюджет МО «город
Ульяновск» был принят с дефицитом, без учета утвержденного объема безвозмездных
поступлений.
Отмечает, что
администрация города Ульяновска является должником более чем по 700
исполнительным производствам (неимущественного характера).
Кроме того,
ликвидировать все несанкционированные свалки в зимнее время невозможно, ввиду
неблагоприятных погодных условий.
Указывает, что часть
исполнительных производств по ликвидации несанкционированных свалок прекращены
в связи с их исполнением. Таким образом, администрацией города Ульяновска были
приняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда.
Подробно позиция
защитника администрации г.Ульяновска Дурасовой Д.А. изложена в жалобе.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия администрации города Ульяновска правильно переквалифицированы
на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что администрация города Ульяновска не исполнила в срок до 16.10.2017
требования исполнительного документа ВС №034240077, выданного на основании
решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, об обязании администрация
города Ульяновска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную
напротив ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск,
ул. Академика Павлова, д.113 (южнее гаражно-строительного кооператива), после
взыскания с юридического лица 17.03.2015 исполнительского сбора и установления
нового срока для исполнения решения суда.
Доказательств
надлежащего исполнения решения суда в установленный судебным
приставом-исполнителем срок, то есть до 16.10.2017, в судебное заседание не
представлено.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий,
протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, которым
судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам жалобы
судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального
права.
Порядок привлечения
администрации города Ульяновска к административной ответственности соблюден.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в минимальном размере,
предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, судья
решил:
решение судьи
Заволжского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2018 года, с учетом
определения того же суда от 03 мая 2018 года об исправлении описки, оставить
без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Дурасовой Дарьи
Александровны – без удовлетворения.
Судья В.Г. Буделеев