Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение
Документ от 20.06.2018, опубликован на сайте 02.07.2018 под номером 73950, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-96/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2018 года                                                                                      город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Зуевой Н.В.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Федечко Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Симбирск-Балтика Групп», Мустаева Андрея Алексеевича, Кулик Инны Вячеславовны о признании недействующими пунктов 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Акционерное общество «Симбирск-Балтика Групп» (далее – АО «Симбирск-Балтика Групп»), Мустаев А.А., Кулик И.В. обратились в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года (далее Перечень).

В обоснование административного иска указано, что в Перечень включены объекты недвижимости, принадлежащие АО «Симбирск-Балтика Групп» на праве собственности, расположенные по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная. 56:

- нежилое помещение, площадью 564,2 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:126 (пункт  11 569 Перечня);

- нежилое здание, площадью 230,2 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:87 (пункт  17276 Перечня);

- навес, площадью 874,6 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:135 (пункт       17 263 Перечня);

- навес, площадью 429,4 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:133 (пункт       17 261 Перечня);

- навес, площадью 570 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:132 (пункт          17 260 Перечня).

Также в Перечень включено нежилое помещение, принадлежащее Мустаеву А.А. и Кулик И.В. (доля в праве общей долевой собственности каждого – ½), расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, площадью 1248,5 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:124 (пункт 11 567 Перечня).

Кроме того, в Перечень включено нежилое помещение, принадлежащее на праве общей долевой собственности АО «Симбирск-Балтика Групп», Мустаеву А.А., Кулик И.В., расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, площадью 7 112 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:130 (пункт 11 571 Перечня).

В названный Перечень также включено здание, площадью 9028,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, кадастровый номер 73:24:011401:89 (пункт 17 278 Перечня), в котором расположены принадлежащие административным истцам вышеуказанные нежилые помещения, площадью 564,2 кв.м, 1248,5 кв.м, 7 112 кв.м. 

Полагают, что вышеуказанные объекты недвижимого имущества не подлежат включению в Перечень, утвержденный оспариваемым Приказом, в связи с тем, что не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), поскольку указанные объекты расположены на земельном участке с разрешенным использованием: коммунальные и складские объекты.

Непосредственно сами объекты недвижимости, принадлежащие административным истцам, представляют собой складские и производственные помещения (площадью 7 112 кв.м, 1248,5 кв.м, 564,2 кв.м.), здание котельной (площадью 230,2 кв.м.) и вспомогательных сооружений – навесов (площадью 874,6 кв.м, 429,4 кв.м, 570 кв.м.).

Таким образом, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимого имущества, принадлежащих административным истцам, позволяют утверждать, что ни один из вышеперечисленных объектов не является административно-деловым центром или торговым центром, либо помещением, предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, либо объектов общественного питания или бытового обслуживания.

Объекты недвижимости, принадлежащие АО «Симбирск-Балтика Групп», сдаются обществом в аренду (складские помещения), а также используются в собственной хозяйственной деятельности, включая обслуживание складских помещений (котельная, навесы). Объекты недвижимости, принадлежащие Мустаеву А.А., Кулик И.В. также сдаются в аренду под складские и производственные цели.

В ходе осуществления предпринимательской деятельности административные истцы применяют специальный налоговый режим – упрощенную систему налогооблажения, что предусматривает освобождение их от уплаты налога на имущество организации  и налога на имущество физических лиц, за исключением случаев, когда налог в отношении имущества исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. Следовательно, включение принадлежащих административным истцам объектов, а также здания, в котором расположены такие объекты, в Перечень, нарушает их права и законные интересы.

Представитель административных истцов Тимин Е.Г. поддержал уточненные  административные исковые требования. Привел доводы, аналогичные изложенным в административном иске.

Представитель Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – Агентство) Мавзютов Л.А. уточненные  административные исковые требования не признал, сославшись на то, что оспариваемый приказ был принят в пределах предоставленных Агентству полномочий, официально опубликован. Перечень объектов, включённых в Приказ № 157-ПОД, формировался на основании предоставленных Управлением Росреестра по Ульяновской области сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

С учётом представленной Управлением Росреестра по Ульяновской области информации проект Перечня был разработан, затем направлен в органы местного самоуправления в целях оказания ими содействия в формировании Перечня, а также был размещен на сайте Агентства.

Объекты, указанные в пунктах 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 Перечня, были включены в него с учётом имеющейся у Агентства информации об их наименовании и назначении, указанной в Едином государственном реестре недвижимости, а также вида разрешённого использования земельного участка, на котором они расположены.

Считает, что представленные административным истцом в материалы дела выписки из ЕГРН не являются достоверным свидетельством вида фактического использования объектов по состоянию на 2018 год. В связи с чем, на основании таких планов не представляется возможным безусловно и обоснованно исключить объекты из Перечня.

Отмечает, что постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2018 № 136-П утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость. Определение вида фактического использования объектов, указанных в пунктах 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 Перечня, может быть проведено в рамках указанного порядка.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/20-П, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества. Перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области. Размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

В рамках переданных полномочий приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.

Административные истцы обратились в суд 26.04.2018, т.е. в период действия оспариваемого нормативно-правового акта.

В пункты 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 указанного Перечня Агентство включило:

- нежилое помещение, принадлежащее Мустаеву А.А. и Кулик И.В. (доля в праве общей долевой собственности каждого – ½), расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, площадью 1248,5 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:124 (пункт 11 567 Перечня);

- нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, площадью 564,2 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:126 (пункт  11 569 Перечня);

-  нежилое помещение, принадлежащее на праве общей долевой собственности АО «Симбирск-Балтика Групп», Мустаеву А.А., Кулик И.В., расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, площадью 7 112 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:130 (пункт 11 571 Перечня).

- навес, площадью 570 кв.м, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, кадастровый номер 73:24:011401:132 (пункт 17 260 Перечня).

- навес, площадью 429,4 кв.м, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, кадастровый номер 73:24:011401:133 (пункт 17 261 Перечня);

- навес, площадью 874,6 кв.м, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, кадастровый номер 73:24:011401:135 (пункт  17 263 Перечня);

- нежилое здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, площадью 230,2 кв.м, кадастровый номер 73:24:011401:87 (пункт  17276 Перечня);

- здание, площадью 9028,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, кадастровый номер 73:24:011401:89 (пункт 17 278 Перечня), в котором расположены принадлежащие административным истцам вышеуказанные нежилые помещения, площадью 564,2 кв.м, 1248,5 кв.м, 7 112 кв.м. 

Приказ № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан в соответствии с порядком подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 № 288-П.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 89 от 30.11.2017 и на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и официально опубликован.

Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 НК РФ).

Как следует из положений пункта 2 статьи 11 и статьи 400 НК РФ, физические лица, имеющие статус индивидуальных предпринимателей, являются плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении принадлежащего им на праве собственности имущества.

Объектами обложения налогом на имущество физических лиц являются в том числе здание, строение, сооружение и помещение, расположенные в пределах  муниципального образования (подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ).

Статьей 18 НК РФ установлено, что специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Статьей 1.1 Закона Ульяновской области от 02.09.2015 № 99-ЗО (в редакции на момент издания оспариваемого приказа) «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пунктам 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, по смыслу приведенных положений федерального законодательства, суд приходит к выводу о том, что в Перечень подлежало включению лишь такое недвижимое имущество, которое отвечает критериям, установленным названными выше правовыми нормами.

Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего истцам на праве собственности, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, из пояснений представителя административного ответчика следует, что помещения включены в Перечень на 2018 год на основании информации, полученной от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Акта фактического использования нежилых помещений на момент формирования Перечня не составлялось.

По мнению представителя административного ответчика, спорные помещения включены в Перечень, поскольку могут быть использованы в целях размещения офисов.

Включенные в Перечень оспариваемого Приказа объекты недвижимости расположены на принадлежащем административным истцам земельном участке с кадастровым номером 73:24:011401:55, по адресу: г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 56, имеющим вид разрешенного использования: «коммунальные и складские объекты».

Объекты недвижимости, принадлежащие АО «Симбирск-Балтика Групп», сдаются обществом в аренду (складские помещения), а также используются в собственной хозяйственной деятельности, включая обслуживание складских помещений (котельная, навесы). Объекты недвижимости, принадлежащие Мустаеву А.А., Кулик И.В. также сдаются в аренду под складские и производственные цели.

Согласно акту обследования здания (строения, сооружения) или помещения от 04.06.2018, проведенному сторонами совместно в рамках рассмотрения настоящего спора,  проведено обследование объектов недвижимости, принадлежащих АО «Симбирск-Балтика Групп», Мустаеву А.А., Кулик И.В., и установлено их фактическое использование в отношении:

- нежилого помещения с кадастровым номером 73:24:011401:126, площадью 564,2 кв.м. (пункт  11 569 перечня) – склад;

-  нежилого помещения с кадастровым номером 73:24:011401:87, площадью 230,2 кв.м. (пункт  17276 перечня)– котельная;

- нежилого здания, навеса с кадастровым номером 73:24:011401:135, площадью 874,6 кв.м. (пункт  17 263 перечня) – навес;

- нежилого здания, навеса с кадастровым номером 73:24:011401:133, площадью 429,4 кв.м. (пункт       17 261 перечня) – навес;

- нежилого здания, навеса с кадастровым номером 73:24:011401:132, площадью 570 кв.м. (пункт 17 260 перечня) – навес;

- нежилого помещения с кадастровым номером 73:24:011401:124, площадью 1248,5 кв.м. (пункт 11 567 перечня): 313,65 кв.м. – служебные помещения, 365,55 кв.м. – склады, 41,46 кв.м. – административное, 527,84 кв.м. – не используются;

- нежилого помещения с кадастровым номером 73:24:011401:130, площадью 7112 кв.м. (пункт 11 571 перечня): 1681,92 кв.м. – служебные помещения, 5430,08 кв.м. – складские помещения;

- нежилое здание с кадастровым номером 73:24:011401:89, площадью 9028,4 кв.м. (пункт 17 278 перечня): 1995,57 кв.м. – служебные помещения, 6463,53 кв.м. – склады, 41,46 кв.м. – административное, 527,84 кв.м. – не используются.

Сведения из государственного реестра недвижимости, полученные от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, на основании которых административный ответчик включил принадлежащие административным истцам нежилые помещения, навесы и нежилое здание в Перечень, содержат лишь их наименование: «нежилое помещение», «нежилое здание».

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При этом установлено и не опровергалось представителем административного ответчика в судебном заседании, что осмотр здания и помещений на предмет их фактического использования на момент издания оспариваемого Приказа не проводился, доказательства фактического использования зданий в целях делового, административного или коммерческого назначения, а помещений - для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания отсутствовали.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, принадлежащих административным истцам нежилых помещений, зданий административным ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что принадлежащие административным истцам нежилые помещения, навесы, здание включены в Перечень необоснованно, в связи с чем, требование административных истцов подлежит удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что по одному лишь наименованию «нежилое помещение», «нежилое здание» Агентство вправе было включить объекты, принадлежащие административным истцам, в Перечень, суд считает необоснованными.

С учетом установленных обстоятельств требования административных истцов подлежат удовлетворению, а пункты 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года - признанию недействующими, как не соответствующие нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – статье 378.2 НК РФ.

Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в 2018 году и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Учитывая, что защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу статьи 3 КАС РФ является задачей административного судопроизводства, а оспоренный приказ вступил в противоречие с нормативны актом, имеющим большую юридическую силу, со дня его принятия, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечня, утвержденного приказом, подлежит признанию недействующим со дня принятия Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области приказа № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 КАС РФ.

По смыслу главы 10 КАС РФ, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

В связи с тем, что заявленное административными истцами требование судом удовлетворено, расходы, понесенные административным истцом АО «Симбирск-Балтика Групп» по уплате государственной пошлины в размере 1700 рублей, подлежат взысканию в его пользу с административного ответчика. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается чеком-ордером от 26.04.2018.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административное исковое заявление акционерного общества «Симбирск-Балтика Групп», Мустаева Андрея Алексеевича, Кулик Инны Вячеславовны о признании недействующими пунктов 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 11 567, 11 569, 11 571, 17 260, 17 261, 17 263, 17 276, 17 278 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

Взыскать с Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в пользу акционерного общества «Симбирск-Балтика Групп» расходы по уплате госпошлины в размере 1 700 рублей.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда». Если опубликование сообщения невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, сообщение о принятии решения должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                            Н.В.Зуева