Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34
Документ от 21.06.2018, опубликован на сайте 27.06.2018 под номером 73903, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                           Дело № 4А - 244/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  21 июня 2018 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Галашиной Светланы Сергеевны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1  Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 24 января 2018 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2018 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 24 января 2018 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ей назначено административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация города Ульяновска через своего защитника обжаловала его в Засвияжский районный суд г. Ульяновска.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу судебные решения, Галашина С.С., защищающая интересы администрации города Ульяновска, просит их отменить. 

В обоснование жалобы указывает на отсутствие доказательств ненадлежащего содержания дороги на ул. Пушкарева г. Ульяновска на участке дороги от ул. Артема до ул. Карла Маркса, вследствие недостаточности  наружного (искусственного) освещения данного участка дороги со стороны четных домов по ул. Пушкарева, где проходят трамвайные пути.

Обращает внимание суда на то, что соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог возлагается на организации и учреждения, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом, который, несмотря на статус юридического лица, не исполняет функции хозяйствующего субъекта.

В жалобе указано, что исполнителем по муниципальному контракту № 4 от 03 февраля 2017 года и балансодержателем воздушной линии на ул.Пушкарева на участке дороги от ул. Артема до ул. Карла Маркса (со стороны четных домов по ул. Пушкарева) в г. Ульяновске является МУП «УльГЭС».

Полагает, что администрация города Ульяновска является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

Также ссылается на нецелесообразность обслуживания сетей наружного освещения, расположенных на ул. Пушкарева на участке дороги от ул. Артема до ул. Карла Маркса (со стороны четных домов по ул. Пушкарева) в г.Ульяновске.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - Стандарт), все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пункта 2 Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что администрацией города Ульяновска не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги ул. Пушкарева в городе Ульяновске, а именно в нарушение п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», допустило наличие неработающих светильников стационарного электрического уличного освещения расположенных подряд, один за другим на автомобильной дороге по ул. Пушкарева на участке от ул. Артема до ул. Карла Маркса (со стороны четных домов по ул. Пушкарева, в месте расположения трамвайных путей) г. Ульяновска, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Факт несоблюдения администрацией города Ульяновска приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2017 года (л.д. 2), актом выявленных недостатков в эксплуатации автомобильной дороги от 25 октября 2017 года (л.д. 16), фотоматериалом (л.д. 60-61), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Установив, что автомобильная дорога  по ул. Пушкарева г. Ульяновска на участке от ул. Артема до ул. Карла Маркса находиться в муниципальной собственности, и руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», судьями предыдущих инстанций сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) администрации города Ульяновска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Наказание администрации города Ульяновска назначено в соответствии с требованиями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в сумме менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нахождении данной сети наружного освещения в ведении либо МУП «УльГЭС», либо МУП «Ульяновскэлектротранс» проверялись предыдущими судебными инстанциями и не нашли своего подтверждения.

Ссылки в жалобе на нецелесообразность приведения данной сети наружного освещения в рабочее состояние и обслуживание этой сети в силу неоправданно высоких затрат на эти мероприятия, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку эти доводы не опровергают наличие нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанного выше участка дороги.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1  Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 24 января 2018 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2018 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Галашиной Светланы Сергеевны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, – без удовлетворения

 

Председатель                                                                                                   Ульяновского областного суда                                                     А.И. Максимов