Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 19.06.2018, опубликован на сайте 22.06.2018 под номером 73794, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Магомедова Ш.М., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шабров А.П.                                                                       Дело № 33а-2800/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   19 июня 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Магомедова Шамсутдина Магомедовича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2018 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Магомедова Шамсутдина Магомедовича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Магомедова Шамсутдина Магомедовича, *** года рождения, на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан                         от 26 июня 2015 года.

При административном надзоре в отношении Магомедова Шамсутдина Магомедовича, *** года рождения, установить административные ограничения:

1) запретить Магамедову Ш.М. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

2) запретить Магомедову Ш.М. выезжать за пределы  г.Махачкала;

3) обязать Магомедова Ш.М. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

4) запретить Магомедову Ш.М. посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а именно, конкурсов, концертов, фестивалей, митингов шествий, демонстраций, пикетирований, и участие в указанных мероприятиях.

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Магамедова Ш.М., участвующего в рассмотрении дела путем видеокнференцсвязи, заключение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Магомедову Ш.М. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 26 июня 2015 года Магамедов Ш.М. был осужден по ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года.

С учетом присоединения наказания по приговору судебного участка № 14 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан от 29 декабря 2014 года окончательно Магамедову Ш.И. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от                                   11 ноября 2016 года Магомедов Ш.М. освобожден от наказания по приговору мирового судьи от 29 декабря 2014 года, в связи с  чем Магамедов Ш.М. считается осужденным к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

С 28 октября 2015 года Магомедов Ш.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области, 26 июня 2018 года подлежит освобождению по отбытию срока наказания.

За время отбывания наказания за нарушения установленного порядка отбывания наказания на Магомедова Ш.М. наложено 57 дисциплинарных взысканий, ни одно из которых не снято и не погашено, поощрений не имеет.

Магамедов Ш.М. поставлен на профилактический учет, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, а также как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков.

02 июня 2017 года Магомедов Ш.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении                            Магомедова Ш.М. административного надзора сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы  территории г.Махачкала; явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, не носящих общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, а именно митинги, шествия, демонстрации, фестивали, пикетирования.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Магомедов Ш.М. просит об отмене решения.

Жалобу мотивирует тем, что согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации, административные ограничения не могут быть назначены произвольно и не должны чрезмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования и медицинской помощи.

Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда города Махачкалы от 26 июня 2015 года, с учетом постановления Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 ноября 2016 года, Магомедов Ш.М. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В связи с тем, что Магомедов Ш.М. осужден за совершение тяжкого преступления и находясь в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Магомедова Ш.М. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого  преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Пунктом 1 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, когда на него накладывалось более 57 взысканий, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, отсутствием у него поощрений.

Выводы суда соответствуют разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017              № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административные ограничения, избранные судом первой инстанции в целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Магомедов Ш.М. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Магомедова Шамсутдина Магомедовича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                             

 

Судьи