Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконными действий
Документ от 05.06.2018, опубликован на сайте 22.06.2018 под номером 73776, 2-я гражданская, об оспаривании бездействий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

Судья Матвеева Л.Н.                                                                    Дело № 33а-2227/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       05 июня 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Сармандеева Максима Викторовича – Ахмадиева Рафика Анваровича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2018 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административного иска Сармандеева Максима Викторовича к Главе города Ульяновска Панчину Сергею Сергеевичу о признании незаконными действий Главы города Ульяновск Панчина Сергея Сергеевича, выразившихся в отказе предоставления информации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителей Ульяновской Городской Думы Захаровой Е.С. и Горюнова А.П., не согласившихся с доводами апелляционной жалобы, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Сармандеев М.В. обратился в Ленинский районный суд г. Ульяновска с административным иском, в котором просил признать незаконными действия Главы города Ульяновска Панчина С.С. по отказу в предоставлении информации и возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения путем предоставления для ознакомления материалов дела, на основании которых вынесено постановление от 04.12.2017 № 116 «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по подготовке публичных слушаний». В обоснование требований указал, что 27.12.2017 он обратился с заявлением к Главе города Ульяновска, в котором просил предоставить возможность ознакомиться и снять фотокопии своими техническими средствами с материалов, на основании которых вынесено указанное постановление, а также ознакомиться и снять фотокопии с документов, составленных по итогам проведения публичных слушаний 22.12.2017. Письмом Главы города Ульяновска от 19.01.2018 ему было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что заявление Чаусова А.В. на основании которого принято постановление о проведении публичных слушаний, содержит персональные данные указанного гражданина, разглашение которых без согласия последнего недопустимо согласно ст. 7 Федерального закона «О персональных данных». Также указано на возможность ознакомления с запрашиваемой информацией в официальном источнике - газете «Ульяновск сегодня» от 26.12.2017 № 120, поскольку требуемая информация опубликована в указанном средстве массовой информации.

Считает оспариваемый ответ незаконным, так как из него невозможно понять, имеются ли еще какие-либо материалы, кроме заявления Чаусова А.В. и сведений, опубликованных в газете «Ульяновск сегодня». Указывает, что не является подписчиком данной газеты.

К участию в деле привлечена в качестве заинтересованного лица Ульяновская Городская Дума. 

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Сармандеева М.В. – Ахмадиев Р.А. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении требований административного истца. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске. Указывает, что в силу положений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право административного истца на получение информации является безусловным, и его реализация не может быть поставлена в зависимость от того, что данную информацию необходимо получить из средств массовой информации.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика считает решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились стороны, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения представителей заинтересованного лица, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст. 150, ч. 2     ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что в газете «Ульяновск сегодня» от 05.12.2017 № 112 было опубликовано постановление Главы города Ульяновска от 04.12.2017 № 116 «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по подготовке публичных слушаний» по вопросу предоставления ООО «Восход» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части минимальных отступов от границы земельного участка, минимального процента застройки, минимальной площади озеленения под реконструкцию объекта капитального строительства по адресу: г. Ульяновск, ул. Р***, *** (вид разрешенного использования – магазин).

27.12.2017 Сармандеев М.В. обратился с заявлением на имя Главы города Ульяновска, в котором просил предоставить возможность ознакомиться и снять фотокопии своими техническими средствами с материалов, на основании которых вынесено постановление Главы города Ульяновска от 04.12.2017 № 116, а также предоставить возможность ознакомиться и снять фотокопии своими техническими средствами с документов, составленных по итогам проведения публичных слушаний 22.12.2017.

19.01.2018 Главой города Ульяновска Сармандееву М.В. дан ответ о рассмотрении его обращения, в котором указано, что названное постановление Главы города Ульяновска принято по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица Чаусова А.В. При этом заявление содержит персональные данные гражданина Чаусова А.В. (паспортные данные), разглашение которых третьим лицам без его согласия недопустимо в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 52-ФЗ «О персональных данных». Разъяснено, что заключение о проведении публичных слушаний от 22.12.2017 официально опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 26.12.2017 № 120 и указано, что в силу Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет». Заявитель уведомлен о возможности ознакомления с запрашиваемой информацией в официальном источнике - газете «Ульяновск сегодня».

Разрешая требования административного истца, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается посредством ее обнародования (опубликования) в средствах массовой информации (ст. 12), размещения в сети Интернет (ст. 13 и 14), присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц) и общественных объединений, на заседаниях, проводимых коллегиальными государственными органами и коллегиальными органами местного самоуправления (ст. 15), размещения такой информации в помещениях, занимаемых этими органами, и иных отведенных для этих целей местах (ст. 16), предоставления возможности ознакомления с ней в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях, а также через библиотечные и архивные фонды (ст. 17), обращения с запросом в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 18), другими способами, предусмотренными муниципальными правовыми актами.

Сармандеев М.В. выбрал способ доступа к информации, предусмотренный      ст. 17 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Согласно ст. 20 названного Федерального закона информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется, в частности, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.

В силу ст. 3 и ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к персональным данным, не подлежащим раскрытию и распространению, относится любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Названная информация является конфиденциальной, доступ к которой ограничен.

Решением Ульяновской Городской Думы от 01.02.2006 № 15 утверждено Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Ульяновск».

В соответствии с данным Положением Публичные слушания могут проводиться по инициативе: населения города Ульяновска; Главы города Ульяновска; Ульяновской Городской Думы (ч. 1 ст. 4).

Постановление о проведении публичных слушаний по проектам планов и программ развития города Ульяновска, о преобразовании муниципального образования «Город Ульяновск», а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно, принимается Главой города (ч. 2 ст. 4).

По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства при строительстве, реконструкции индивидуальных жилых домов либо многоквартирных жилых домов, имеющих две и более квартиры с самостоятельным выходом из каждой квартиры на земельный участок, прилегающий к такому жилому дому, публичные слушания проводятся по инициативе Главы города на основании письменного заявления заинтересованного лица (ч. 2.1. ст. 9).

По делу установлено, что постановление Главы города Ульяновска от 04.12.2017 № 116 о проведении публичных слушаний принято на основании единственного документа - заявления представителя инициативной группы       Чаусова А.В.

Поскольку названное заявление содержит персональные данные заявителя, которые не подлежат разглашению в силу ст. 7 Федерального закона «О персональных данных», судом обоснованно отказано в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами, на основании которых Главой города вынесено постановление о проведении публичных слушаний.

Отказ в ознакомлении и снятии фотокопий с документов по результатам публичных слушаний также является правомерным, поскольку на момент принятия заявления Сармандеева М.В., заключение о результатах проведения публичных слушаний уже было опубликовано в официальном средстве массовой информации - газете «Ульяновск сегодня» (№ 120 от 26.12.2017), то есть данные сведения были общедоступными.

Кроме того, административным истцом в соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не представлено доказательств того, что запрашиваемая информация каким-либо образом затрагивает его права и законные интересы.

Изложенные представителем административного истца в апелляционной жалобе доводы не опровергают установленных судом обстоятельств, направлены на их иную оценку, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Принятое по делу решение является правильным, основано верном применении и толковании норм материального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2018 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу представителя Сармандеева Максима Викторовича – Ахмадиева Рафика Анваровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи