Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1. ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 05.06.2018, опубликован на сайте 19.06.2018 под номером 73735, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                           Дело № 4А - 219/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  06 июня 2018 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 22 декабря 2017 года и решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 02 марта 2018 года, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 22 декабря 2017 года областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обжаловало его в Чердаклинский районный суд.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 02 марта 2018 года постановление мирового судьи изменено, назначенное наказание в виде штрафа снижено до 100 000 руб. В остальной части указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления (решения) директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. просит их отменить, а производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает на нарушение порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Просит учесть, что все те работы, которые были профинансированы, выполнены в полном объеме.

Выявленные в ходе проверки нарушения при содержании автомобильной дороги допущены были по причине отсутствия надлежащего финансирования ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» из бюджета Ульяновской области.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно Уставу ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» основными целями деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области за счет и в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств. Для достижения указанных целей Департамент выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию автодорог, финансируемых за счет федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области) (п.2.4.1 Устава), а также осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог (п.2.4.2 Устава).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», директором которого является Холтобин С.М., не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги с км 0 до км 1+500 автодороги «Мирный Учхоз УГСХА – пос.УСХА» пос. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области ввиду отсутствия линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.2, и на участке дороги км 0+865 указанной автодороги ввиду отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.25.

По данному факту должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» в отношении юридического лица ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 4, 5).

Факт несоблюдения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 ноября 2017 года (л.д. 4, 5), фотоматериалами (л.д. 8) и иными имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Установив, что указанные автодороги закреплены за ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на праве оперативного управления, в связи с чем указанное юридическое лицо является ответственным лицом за содержание этих автомобильных дорог Ульяновской области и руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» судьи предыдущих инстанций сделали обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, указанным юридическим лицом не представлено.

При таких обстоятельствах ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обоснованно привлечено к ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Наказание правонарушителю назначено (учитывая решение районного суда) в соответствии с требованиями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не могли быть устранены по причине отсутствия финансирования, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершенном правонарушении и о незаконности обжалуемых судебных постановлений. Более того, эти доводы являются косвенным подтверждением наличия факта правонарушения.

Ссылка на отсутствие денежных средств для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог не предусматривает освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не состоятельны. Эти доводы основаны на неправильном толковании норм административного законодательства, правильности выводов судебных инстанций не опровергают и основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений (решений) не являются.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 22 декабря 2017 года (с учетом внесенных в него изменений) и решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 02 марта 2018 года, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича – без удовлетворения.

 

Председатель                                                                                                   Ульяновского областного суда                                                      А.И. Максимов