Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание решения межведомственной комиссии
Документ от 05.06.2018, опубликован на сайте 14.06.2018 под номером 73587, 2-я гражданская, об оспаривании решения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья  Давыдова Т.Н.                                                        Дело № 33а-2225/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                               05 июня 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П.  и Васильевой Е.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г.Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 февраля 2018 года,  по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Тороповой Маргариты Александровны к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным удовлетворить частично.

Признать заключение межведомственной комиссии от 23.11.2017 № 73 о признании жилого дома по ул. *** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим реконструкции незаконным.

Обязать администрацию города Ульяновска в течение месяца после вступления решения в законную силу рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении жилого дома по ул. *** в г.Ульяновске, и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Обязать администрацию города Ульяновска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора      Данилова Е.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд в интересах Тороповой М.А., *** года рождения,  с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 23.11.2017 № 73 о признании жилого дома по ул. *** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим реконструкции, возложении  на администрацию города Ульяновска обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома по ул. *** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности администрации г. Ульяновска выявлены грубые нарушения жилищного законодательства.

Экспертным заключением, проведенным по инициативе собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме по ул. *** в г. Ульяновске, установлено, что степень физического износа указанного дома составляет 81 %. При этом экспертом указано, что проведение ремонтных работ жилого дома нецелесообразно, здание рекомендуется к демонтажу.

В связи с этим собственники указанного жилого дома обратились в администрацию г. Ульяновска с заявлением о признании многоквартирного жилого дома по ул. *** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу.

Заключением межведомственной комиссии от 23.11.2017 № 73 в отсутствие подтверждающих документов и без проведения дополнительного обследования указанный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Вопреки требованиям приложения №1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции данное заключение мотивированного обоснования принятого комиссией решения не содержит.

Совершенные администрацией г. Ульяновска неправомерные действия грубым образом нарушают жилищные права Тороповой М.А.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права. Указывает на то, что признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, которая является коллегиальным органом. Заявление от заинтересованного лица со всеми  документами поступает не в орган местного самоуправления, а в межведомственную комиссию, которая самостоятельно в рамках собственной компетенции рассматривает заявление и принимает по нему решение.

В данном случае комиссия рассмотрела вопрос о возможности признания  дома № *** в  г.Ульяновске и приняла решение, которое соответствует п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным  подлежащим сносу или реконструкции. Именно межведомственная комиссия является надлежащим ответчиком по делу. Администрация г.Ульяновска ответчиком по делу являться не может, поскольку не наделена полномочиями по рассмотрению вопросов о признании жилого дома непригодным для проживания. 

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района г.Ульяновска не соглашается с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

В судебное заседание не явились Торопова М.А., представители администрации г.Ульяновска и Управления ЖКХ администрации г.Ульяновска. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что по инициативе жильцов дома № *** в г.Ульяновске в октябре 2017 года  ООО «***» было проведено обследование указанного дома, который находится в муниципальной собственности.

По заключению ООО «***» в целом техническое состояние конструкций объекта на момент обследования может характеризоваться как аварийное (физический износ в целом согласно ВСН 53-89* составляет 81%). Строение объекта не отвечает требованиям существующих строительных норм и правил и представляет опасность для людей. СП 42.13330.2001 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 1.13330.2009 «Требования пожарной безопасности», СП 54.13330.2001 «Здания жилые, многоквартирные». Вследствие морального и физического износа отдельных конструкций так и здания в целом проведение ремонтных работ не целесообразно, здание рекомендуется к демонтажу.

Жители дома № *** в г. Ульяновске  обратились в межведомственную комиссию. Заключением межведомственной комиссии по результатам рассмотренных документов - вышеприведенного технического заключения, технического паспорта на жилой дом принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № *** в Засвияжском районе города Ульяновска аварийным и подлежащим реконструкции. При этом обследование жилого дома комиссией не проводилось.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что данное заключение межведомственной комиссии не соответствует Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Согласно абзацу 1 пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно пункту 42 Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно пункту 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения).

Пунктом 44 Положения предусмотрена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям. Установлено, что решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В соответствии с п. 46 Положения  в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Из материалов дела следует, что в основу заключения межведомственной комиссии положено техническое заключение по результатам обследования основных несущих конструкций 2-х этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. ***А, выполненное ООО «***» в 2017 году. Вместе с тем принятое межведомственной комиссией заключение противоречит вышеприведенному заключению ООО «***». При этом мотивы, по которым межведомственной комиссией принято данное заключение,  не приведены. Дополнительное обследование дома не проводилось.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация г.Ульяновска не является надлежащим ответчиком по делу, является несостоятельным.

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В данном случае межведомственная комиссия утверждена постановлением администрации г.Ульяновска от 29 июня 2017г. № 1577, не является юридическим лицом, а представляет собой коллегиальный орган, созданный администрацией г.Ульяновска. Таким образом, ответственность за принятие указанным коллегиальным органом решения несет именно администрация г.Ульяновска.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: