Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об административном надзоре
Документ от 05.06.2018, опубликован на сайте 07.06.2018 под номером 73580, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Герасимов Н.В.                                                                   Дело № 33а-2582/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   05 июня 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Туктаровой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Маркова Александра Петровича на решение Димитроградского городского суда Ульяновской области от 12 апреля 2018 года, которым постановлено:

Административное исковое заявление и.о.начальника ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Маркова А.П. удовлетворить.

Установить в отношении Маркова Александра Петровича административный надзор сроком на 3 года, исчисляя этот срок со дня постановки Маркова А.П. на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на разлив,

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,  

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00,

- запрещение выезда за пределы города Новочебоксарска Чувашской Республики,    

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Маркова А.П., участвующего в рассмотрении дела путем видеокнференцсвязи, заключение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ Т УФСИН России  по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к             Маркову А.П. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Верховного Суда Чувашской Республики от 24 июня 2013 года Марков А.П. был осужден по пп.«а», «г» ч.2 ст.131, п.«а» ч.2 ст.131, пп. «а», «г» ч.3 ст.69, ч.5 ст.84, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Ленинского районного суда г.Чебоксары от                                   25 мая 2015 года Марков А.П. переведен в тюрьму.

За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка, имеет неснятые и непогашенные взыскания, поощрений не имеет, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, критику в свой адрес не воспринимает, положительные для себя выводы не делает, придерживается традиций преступного мира.

13 ноября 2013 года Марков А.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Маркова А.П. административного надзора сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за пределы территории Чувашской Республики; явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Марков А.П. просит об отмене решения в части срока административного надзора и запрещения выезда за пределы г.Новочебоксарска Чувашской Республики.

Жалобу мотивирует нарушением его прав установлением административного надзора и указанным административным ограничением, так как это будет мешать ему самореализоваться в обществе, найти работу.

Полагает, что выводы суда в этой части сделаны без учета его характеристики с места работы и жительства до осуждения, его трудоустройство в исправительном учреждении.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура г.Димитровграда просит об оставлении решения без изменения.

Представитель ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Верховного Суда Чувашской Республики от 24 июня 2013 года Марков А.П. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью пп.«а», «г» ч.2 ст.131, п.«а» ч.2 ст.131, пп. «а», «г» ч.3 ст.69, ч.5 ст.84, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет.            С учетом неотбытой части наказания по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 декабря 2009 года, окончательная мера наказания по совокупности приговоров назначена Макарову А.П. в виде лишения свободы сроком на семь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 25 мая 2015 года Марков А.П. переведен для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору Верховного Суда Чувашской Республики от 24 июня 2013 года из исправительной колонии общего режима в тюрьму на срок свыше трех лет.

В период отбывания наказания Марков А.П. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в связи с чем 13 ноября 2013 года признан злостным нарушителем установленного порядке отбывания наказания.

С 27 августа 2015 года Марков А.П. отбывает наказание в ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области.

Поскольку Марков А.П. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Маркова А.П. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого  преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Пунктом 1 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, в том числе и в виде запрещения выезда за пределы г.Новочебоксарска Чувашской Республики, с учетом обстоятельств совершения преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, когда на него накладывалось более 60 взысканий, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, отсутствием у него поощрений.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При таких обстоятельствах оснований для уменьшения срока административного надзора и исключения из объема административных ограничений запрещения выезды за пределы муниципального образования по месту жительства административного ответчика, даже с учетом его положительных характеристик по месту жительства и работы до осуждения, судебная коллегия не  усматривает.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Материалы дела не содержат никаких доказательств того, что установленные административные ограничения будут препятствовать трудоустройству административного ответчика.

Административные ограничения, избранные судом первой инстанции в целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Марков А.П. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                                       12 апреля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Маркова Александра Петровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи