У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Хуртина
А.В.
Дело №
7-151/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
24 мая 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 14 марта 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской
области от 16.02.2018 Министерству промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее -
Министерство) назначено административное наказание в виде административного
штрафа в размере 50 000 рублей по
ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14.03.2018 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что К*** Р.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «город
Ульяновск».
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что К***
Р.А. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения в размере
4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу
к следующему.
Частью 2 ст.17.15
КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения
административного штрафа.
Частью 1 ст.17.15
КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что на основании вступившего в законную силу решения суда выдан
исполнительный документ ФС №***, которым на Министерство возложена обязанность
обеспечить К*** Р.А. специализированным благоустроенным жилым помещением
специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного
жилого помещения в г.Ульяновске.
28.10.2015 на
основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное
производство №50875/15/73017-ИП.
23.11.2015 с
должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
12.10.2017 Министерству
для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований судебным
приставом-исполнителем вновь установлен срок до 29.01.2018.
Однако 16.02.2018, в
связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований к
указанному сроку, Министерство привлечено к административной ответственности по
ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанные
обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе
копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского
сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 30.01.2018,
иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая
оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не
являются основанием для освобождения Министерства от административной
ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности
которого вменено исполнение решения суда.
Оценивая доводы
жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам,
полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям
достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об
отсутствии у Министерства возможности для исполнения решения суда, не
представлено. Само по себе указание на недостаточность бюджетных средств на
указанные цели, не свидетельствует об отсутствии вины Министерства в столь
длительном неисполнении решения суда.
В то же время
состоявшиеся по делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.
Из постановления от 16.02.2018
следует, что Министерство за неисполнение требований исполнительного документа
привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание
в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Вместе с тем, из
протокола об административном правонарушении от 12.02.2018 следует, что в вину Министерству
вменено то, что оно не исполнила содержащиеся в исполнительном документе
требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем
после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что
свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава
административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Сведений о том, что
ранее Министерство подвергалось административной ответственности по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением указанного исполнительного документа,
протокол не содержит.
При данных
обстоятельствах совершенное Министерством деяние подлежит переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления
должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, и
снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до
30 000 рублей.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных
приставов по Ульяновской области от 16 февраля 2018 года, вынесенное в
отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области по делу об административном
правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 марта 2018 года
изменить.
Переквалифицировать
совершенное Министерством промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области деяние с ч.2
ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15
КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000
(тридцати тысяч) рублей.
В остальной части
указанные постановление и решение оставить без изменения.
Судья
Д.А. Логинов