УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сапрыкина Е.В. Дело № 33а-2139/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 29 мая 2018
года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Полуэктовой С.К.,
судей Смирновой Ю.В.,
Васильевой Е.В.,
при секретаре Щучкиной
К.И.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города
Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 09 февраля
2018 года, по которому постановлено:
исковые
требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска
удовлетворить.
Признать незаконным
бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в неисполнении возложенных
обязанностей по содержанию муниципальной автомобильной дороги по ул.Д***
в районе дома № *** г.Ульяновска.
Обязать администрацию города Ульяновска привести в
соответствие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной
автомобильной дороги по ул. Д*** в районе дома № *** г.Ульяновска в срок до
30.06.2018.
Заслушав доклад
судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение законным и
обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор
Железнодорожного района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного
круга лиц, обратился в суд с
административным иском к администрации города Ульяновска о признании
бездействия незаконным, возложении обязанности привести в соответствие с
эксплуатационными требованиями участок муниципальной автомобильной дороги
по ул. Д*** в районе дома № *** г.Ульяновска.
В обоснование
требований указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о
безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой Железнодорожного
района г.Ульяновска, установлено, что администрацией муниципального образования
«город Ульяновск» надлежащим образом не выполняются обязанности по содержанию
муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Участок
автомобильной дороги в районе дома № *** по ул. Д*** города Ульяновска находится в состоянии, не соответствующем требованиям
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного
движения», выбоина превышает предельно
допустимые размеры.
Судом к участию в деле в
качестве заинтересованных лиц привлечены Грошев
А.П., Управление дорожного
хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, МБУ«Дорремстрой», УМВД
России по Ульяновской области, Управление административно-технического контроля
администрации города Ульяновска. Управление по благоустройству администрации
города Ульяновска, ОО
«Газпром газораспределение Ульяновск», МУП «Ульяновскводоканал»,
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе администрация города
Ульяновска считает решение суда незаконным и необоснованным. Просит
решение суда отменить. Указывает, что
автомобильная дорога, расположенная на улице Д*** в Ж*** районе города
Ульяновска, числится в реестре муниципальной собственности, передана в управление Управлению дорожного хозяйства и
транспорта администрации города
Ульяновска. Причиной разрушение асфальтобетонного покрытия явилась прокладка бытовой канализации,
в результате которой был поврежден
подземный газопровод высокого давления.
В отношении гражданина, допустившего
повреждение дорожного полотна, приняты меры по привлечению его к административной ответственности.
Представители администрации
города Ульяновска, Управления
дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска,
МБУ«Дорремстрой», УМВД России по Ульяновской области, ООО «Газпром
газораспределение Ульяновск», МУП «Ульяновскводоканал», Управления по
благоустройству администрации города Ульяновска, Управления административно-технического контроля
администрации города Ульяновска, Грошев А.П. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены
надлежащим образом.
Судебная коллегия определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150,
ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная
коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Отношения,
возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением
дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом
от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 12
статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной
дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния
автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации
и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6
указанной статьи содержание автомобильных дорог является
разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении
автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1
статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений,
муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по обеспечению соответствия
состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и
другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание
автомобильных дорог (пункт 2 статьи
12 Федерального закона от 10.12.1995 №
196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Осуществление
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от
08.11.2007 № 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная
администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом
полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части
1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и
в силу статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам
местного значения городского округа относится
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения
в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на
них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных
мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования,
предъявляемые к автомобильным дорогам, определены в «ГОСТ Р 50597-93.
Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения», утвержденном
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221). В п. 3.1.2
указанного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны
превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Старшим помощником
прокурора Железнодорожного района города Ульяновска совместно с государственным
инспектором дорожного надзора ЦДиТНПБДД
ГИБДД УМВД России по Ульяновской области
15 ноября 2017 года была
проведена проверка эксплуатационного состояния улицы Д*** Ж*** района города Ульяновска. В результате
проверки установлено повреждение покрытия проезжей части в районе дома *** по ул. Д***,
затрудняющие движение транспортных средств.
Учитывая
вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции обоснованно
возложил на администрацию города Ульяновска, как собственника автомобильных
дорог местного значения в границах
городского округа, обязанность по приведению указанных дорог в надлежащее
состояние, отвечающее требованиям «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт
Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения».
Довод апелляционной
жалобы о том, что дорожную деятельность осуществляет отраслевой орган
администрации города, а также о повреждении
покрытия иными лицами, не опровергает вывода суда первой инстанции,
поскольку в силу положений федерального законодательства осуществление дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается
уполномоченными органами местного самоуправления.
Апелляционная жалоба
не содержит ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы, изложенные
в решении суда. Фактически доводы жалобы сводятся к несогласию с данной судом
оценкой доказательств, в связи с чем судебная коллегия находит их
несостоятельными.
Принятое по делу
решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной
оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и
процессуального права.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 09 февраля 2018 года оставить без
изменения, апелляционную жалобу
администрации города Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи